Выбор первого мотоцикла

Компактные габариты и большая маневренность дают мотоциклу возможность проехать в плотном потоке машин, избавив от стояния в пробках. Его можно припарковать где угодно, в отличие от автомобиля.

И расходы на обслуживание байка, в сравнении с той же машиной, намного меньше. Все это, вместе с нереальными ощущениями от езды, делают мотоцикл сегодня очень популярным средством передвижения.

В связи с этим очень актуальным при выборе мотоцикла становиться вопрос: «Какой мотоцикл лучше использовать новичкам?». Увы, однозначно точного ответа на него нет, но есть ряд правил, которых необходимо придерживаться.


Ведь, выбор первого мотоцикла это очень ответственный шаг. Именно от первого мотоцикла будет зависеть не только ваша дальнейшая судьба как владельца мотоцикла, но и ваша жизнь.

Итак, сначала определяемся, зачем вам мотоцикл? Вы хотите кататься по городу или же путешествовать? А может у вас есть желание принять участие в соревнованиях? В зависимости от цели покупки выбираем класс мотоцикла:

Чехол для мотоцикла

Скутер – идеальный вариант. Легок в управлении, имеет небольшие размеры, минимальный расход топлива. И что немаловажно для новичка, любые запчасти и детали к любой модели скутера легко можно приобрести и тем самым быстро заменить поврежденные.

Еще одним хорошим вариантом считаются дорожные мотоциклы. Это «универсальные» мотоциклы – на них можно ездить как по городским дорогам, так и на трассе. Простые в управлении, обеспечивают комфортную посадку за счет хорошей эргономики сидения.

Не лучшим выбором для новичка можно считать крузеры. Большой вес, свободная посадка и небольшая маневренность создадут новичку проблемы. Они предназначены для ежедневной езды и поездок по пригороду. Но в городских условиях помехой может стать их вес и ширина.

Не самые хорошие в качестве первого мотоцикла и туристические мотоциклы. Они подходят для езды по хорошим дорогам между городами. Вес и большой двигатель делают их мощными и быстрыми. Подобное сочетание представляет для водителя без опыта определенную опасность.

Вседорожные мотоциклы хороши и для длительных путешествий, и для поездок в пределах города. Есть также возможность перевозить багаж. Это большие и мощные мотоциклы с объемом двигателя от 1 л.

Управление таким мотоциклом требует определенного опыта. Вообще не стоит рассматривать спортивные мотоциклы в роли первого мотоцикла. Это очень быстрые мотоциклы, предназначенные для гонок и требующие определенных навыков управления.Вы элементарно не справитесь с управлением, и поездка на подобном мотоцикле может оказаться для вас смертельной.


Определившись с классом мотоцикла, переходим к его техническим характеристикам.

Во-первых, никаких сложностей. Мотоцикл должен быть простым в управлении. Без опыта вы просто не разберетесь с «умной начинкой» байка и не сможете самостоятельно решить возникшие сложности.

Как результат, придется обращаться за помощью. А это стоит прилично. Потраченное время и деньги могут стать причиной, по которой вы просто-напросто разочаруетесь в мотоциклах.

Во-вторых, ваша цель отточит навыки управления, приобрести новые. Поэтому лучше выбирать малокубаторный мотоцикл (до 400 кубов). Управление большими и мощными мотоциклами без опыта это очень большой риск. Переоценка своих сил может очень дорого стоить.

Определившись с мотоциклом, далее рассчитываем бюджет. Первый мотоцикл не должен быть дорогим. Без опыта вождения нет смысла покупать дорогие и редкие модели. Дорогой мотоцикл это автоматически дорогие расходные материалы и ремонт.

В бюджет стоит включить и плату за обучение в мотошколе, получение прав, техническое обслуживание, стоянку и страховку.

Не забываем об мотоэкипировке, и о средствах защиты мотоцикла. Это очень важный пункт, обеспечивающий вашу безопасность. К защите не стоит относиться халатно.

Запомните, ваш первый мотоцикл должен с одной стороны быть легко управляемым и удобным, иметь подходящую мощность, а с другой стороны быть недорогим.

Выбирая мотоцикл, необходимо учитывать еще и свои физические параметры. Правильно подобранный мотоцикл должен соответствовать вашему росту и весу.

Так, если мотоцикл будет слишком тяжелым, то им будет сложно управлять, а при падении вы его просто не поднимете. Несоответствие с вашим ростом тоже принесет неудобства. К тому же, если мотоцикл будет очень высоким, это еще и опасно при езде.

Подобрав неправильный мотоцикл, у вас может вообще пропасть желание ездить на мотоциклах сразу после первой поездки. Поэтому, выбирая мотоцикл, обязательно делайте тест-драйв.

Только совершив поездку, вы сможете точно понять, подходит ли вам выбранная модель. Садясь на мотоцикл, ноги должны касаться земли, при этом, колени слегка согнуты, а мотоцикл - легко съезжать с места.

Во время поездки вам должно быть комфортно. Вы не должны испытывать ни усталости, ни болей в спине. Если это произошло, значит, расстояние от вас до руля слишком большое.

Также, первый мотоцикл, как и шлем , должен быть ярким. Вы должны выделяться на дороге. Таким образом, вы станете более заметным для других участников дорожного движения, что значительно уменьшит вероятность аварий.

На чем ездить в свой первый сезон решать, конечно же, вам, но помните, что никогда не стоит переоценивать свои силы. Ваша безопасность в ваших руках.