Моточерепаха
Самая надежная защита для мотоциклиста: подробнее о моточерепахе и тонкостях ее выбора
Каким бы опытным водителем мотоцикла вы ни были, а от спорных ситуаций на дорогах, когда другие участники движения ведут себя не очень аккуратно, никто не застрахован. Байк — это всегда риск и, чтобы мотоциклист чувствовал себя в безопасности, лучше всего кататься со специальной защитой. Для корпуса ею служит моточерепаха.
Подобное название более чем оправданно, ведь этот тип экипировки закрывает все важные части верхней половины туловища спереди, сзади, сбоку и снижает шанс серьезных травм. В большинстве случаев все обходится парой ушибов и легким испугом. Она покрывает:
- спину;
- грудь;
- плечи;
- предплечья;
- поясницу;
- ребра;
- локти.
Моточерепаха носится как нижний слой под толстовки, куртки или джерси.
Строение и материалы
Если говорить о строении мотоциклетной черепахи, то сюда входит ряд элементов, связанных дополнительными усилениями для повышения уровня безопасности. Комбинирование происходит при помощи базы из ткани или прочных ремней. Основа напоминает компрессионный рашгард. В конструкцию добавляют накладки на предплечья и плечи, плотные полимерные вставки для груди и спины, компоненты защиты для шеи и ключиц. Плюс, если в нижней задней части также присутствует протектор для копчика.
Основа производится из материалов с добавлением натуральных нитей, что гарантирует высокую прочность, долговечность, гигроскопичность. Этот слой может дополнительно согревать, но не мешает телу «дышать» и не приводит к перегревам. В отдельных вариантах моточерепаха дополняется ремнями крепления в ключевых местах, чтобы более прочно фиксировать защитные вставки. Это таже помогает подгонять вещь под свой размер. Для комфортной и продолжительной езды существуют модели, где добавляют теплый пояс, фиксирующий поясницу и согревающий ее. Идеально для холодного времени года.
Основным же залогом безопасности здесь служат протекторы. Это те самые вставки, которые производят из полимеров. Обычно это пластик, снизу дополняемый мягкой «дышащей» прослойкой. Между ними часто помещаются материалы, которые дополнительно гасят удары. Что касается состава пластины, то она отлично выдерживает основную нагрузку при авариях в виде скольжения по камням или асфальту.
Разделение по видам
Прежде чем купить моточерепаху, необходимо знать о ней еще несколько вещей. Например то, что этот тип защиты делится на кроссовые и шоссейные. Они отличаются по ориентированности на наносимый при падении вред, а также весу, количеству протекторов и их размеру.
Если вы истинный гонщик и предпочитаете соревнования на быстрых, легких байках по бездорожью, то черепаха должна быть кроссовой – она направлена на точечные удары. Здесь выбор делается в пользу легкости, и некоторые вовсе отказываются от полного охвата корпуса в пользу жилетов. В таком случае налокотники и наплечники подбираются отдельно или вовсе отбрасываются в сторону. Щитки здесь легче, но шире и направлены на то, чтобы уберечь от камешков, острых веток. Компоненты соединены минимальным количеством ткани и лент, так как экипировка надевается поверх джерси.
Для любителей быстрой езды по городу и трассам за ним идеально подойдет шоссейная модель. Здесь черепаха мотозащиты более обширная, плотная, увесистая и дополняется элементами для распределения нагрузки, ее гашения. Она закрывает все критически важные органы и суставы, делает упор на скольжение при падении.
На что еще обращать внимание
Моточерепаху купить в Киеве не составит труда, но нужно учитывать тонкости подбора по размеру и рекомендации с учетом байка, стиля езды. В первую очередь побеспокойтесь, чтобы такой панцирь сидел плотно, но не сжимал слишком сильно, иначе ездить будет очень неудобно. Если что-то будет болтаться, то элемент просто съедет в сторону и перестанет выполнять свою защитную функцию.
При выборе сверяйтесь с таблицей, где представлены соответствия параметров международных и украинских сеток размера. Длину плечевой области и руки измеряйте по внешней стороне через локоть до запястья и делайте замеры от шеи. Обхват груди – на уровне подмышечных впадин. Когда дело дойдет до примерки, то обязательно сделайте пару наклонов вперед и назад – моточерепаха не должна сковывать естественность движений.
Не стоит забывать про общие рекомендации:
- уделяйте достаточно внимания качеству вентиляции, иначе получите тепловой удар;
- отдавайте предпочтение решениям с монолитным панцирем в передней части;
- фанатам спортивных байков лучше выбирать вариант с размещением защитных компонентов вдоль копчика и обращать внимание на длину – при просчете щиток будет упираться в сиденье.
Ну и главное правило: не экономьте при покупке чрезмерно, даже если берете моточерепаху для проформы и катаетесь не так уж часто. Дешевый пластик и плохие фиксаторы приводят к тому, что элементы смещаются, рассыпаются под ударами или трением и, наоборот, становятся причинами еще более серьезных травм.
Что касаемо вопроса покупки и выбора из достойного ассортимента, где можно подобрать оптимальную модель по самым незначительным параметрам, то здесь порадовать может сайт MOTODOM. Вас ждут товары от Fox, EVS, Icon и им подобных по очень привлекательной цене с доставкой в любую точку страны.