Кофры на мотоцикл
Тонкости выбора кофров для байка
Тем, кто проводит большую часть времени за рулем байка, а тем более путешествует на нем, не обойтись без тюнинга своего двухколесного транспорта. Чтобы перевозить с собой определенное количество вещей, можно использовать и рюкзак, но удобнее применять кофры на мотоцикл – это своеобразный аналог багажника, помогающий разгрузить вашу спину и взять все необходимое в поездку. Кроме того, материал, используемый в производстве, отлично защищает содержимое от дождя.
Большой плюс таких приспособлений состоит и в том, что можно быстро отстегнуть багажное отделение, взять его с собой при необходимости. Этому способствуют крепления – они бывают двусоставные либо быстросъемные. Вторые кажутся менее надежными, но на практике отлично удерживают груз во время движения, не заставляют за него переживать.
Кофры на мотоцикл можно классифицировать следующим образом:
- задние;
- боковые;
- на бак;
- «батоны»;
- туринговые.
Что касается материалов, то здесь применяются отдельные варианты или их комбинации. Чаще всего отдается предпочтение текстилю, пластику, коже, которые дополняются алюминиевыми вставками для прочности. Существуют и исключительно металлические, но они отличаются большим весом. Наиболее долговечными считаются кожаные изделия, а самой низкой ценой обладают текстильные.
Прежде чем мотокофры купить, стоит запомнить одно правило. Сначала вы выбираете сам байк, потом изучаете его габариты и особенности типов крепления, затем переходите к поиску сумок.
Задние и боковые кофры
Наиболее распространенным вариантом всегда считается именно задний кофр. Он устанавливается за водительским сиденьем, не только служит для перевозки полезных вещей, но и является своеобразной спинкой для пассажира. Добиться этого можно за счет крепления специальной дополнительной подушки. Нередко сюда добавляют стоп-сигналы, светоотражатели, чтобы помочь другим участникам дорожного движения заметить вас во время вечерних поездок.
Такие кофры изготавливают в виде капли, сундука, сумки. Они очень вместительные, но влияют на аэродинамику в движении, могут съедать часть скоростных возможностей, что для некоторых мотобайкеров является критичным показателем. Если вы цените больше удобство, чем высокую скорость, то выбирайте именно такие приспособления.
Что касается боковых, то эти кофры для мотоцикла крепятся слева и справа от сиденья, отличаются большой вместительностью, идеально подходят для тех случаев, когда вы собираетесь в путешествие. За счет своего размера не только готовы к повышенной загрузке вещами, но и служат дополнительными дугами безопасности. Если мотоциклист падает на бок, то такая сумка не дает плотно прижимать водителя к дороге. Есть и минус: некоторые модели сильно перекрывают задний амортизатор.
Не стоит забывать о термозащите для боковых сумок. Здесь происходит контакт с частями байка, имеющими свойство нагреваться (если специальных вставок нет, то порча и деформация не исключены).
Туринговые кофры, для бака и «батоны»
Следующими в списке идут так называемые «батоны». Они маленькие, имеют продолговатую форму, обычно крепятся на вилку или крыло, а также могут быть пристегнуты к сумке. Идеальный вариант, когда нужно положить что-то небольшое, но при этом значительно увеличивают габариты байка, что стоит отнести к минусам.
Немалой популярностью пользуются кофры для мотоцикла, закрепляемые на бак. Они отличаются компактностью, являются оптимальным вариантом, когда речь идет о хранении гаджетов, документов. Нередко комплектуются кармашками с прозрачными вставками, куда можно поместить навигатор.
Если вы заядлый путешественник, то туринговая система сумок будет в самый раз. Она многосоставная, вмещает большие объемы, является дополнительной защитой от дождя, а если потребуется, то трансформируется в походный рюкзак. Это очень вместительный и специфический кофр для мотоцикла.
Как крепят кофры
Далее стоит присмотреться к типам крепления. Боковые модели обычно оснащены системой под названием Monkey, которую применяют для установки мото кофр на байки средней и повышенной кубатуры. Отличие – предельная надежность, достигаемая за счет использования качественных материалов. Благодаря этому можно перевозить в одном отделении до 10 килограмм груза. Также встречаются крепления съемного формата и модели, где фиксация происходит при помощи ремней, пропущенных под сиденьем.
Задние кофры на мото в основном крепятся к транспорту через специальные площадки, размещаемые на багажнике. Применяются системы Monkey либо же Monolock. Если это текстильный вариант, то он закрепляется с использованием ремней.
Те приспособления, которые размещают на баке, обычно стыкуются с поверхностью сверхмощными магнитными элементами. Что касается «батонов», то их тоже фиксируют при помощи ремней с пряжками.
Перед покупкой кофр
Прежде остановиться на каком-то конкретном варианте, еще раз обратите внимание на крепления. Если вы хотите купить кофры на мотоцикл и потом их снимать, то лучше брать модели с жесткой фиксацией. Здесь сумка отстегивается, она может использоваться отдельно, а «база» всегда остается на байке.
Не забывайте про полезный объем: его наибольший показатель достигается в прямоугольных вариантах. Если хотите максимально защитить свой груз, то берите модели с металлическими вставками. Вслед за ними по степени безопасности для вещей идут пластиковые. Ищете лучшее соотношение цена/вес/вместительность? Тогда приобретайте изделия из текстиля.
Прежде чем купить кофр для мотоцикла, нужно обратить внимание на его дизайн. Хорошо, когда вещь вместительная, но плохо, если она не будет гармонировать с вашим байком и стилем, – лучше всего смотрятся варианты, выполненные из кожи вручную. Они обойдутся недешево, но прослужат долго.