Шлемы интегралы
Интеграл: шлем с безопасностью уровня NASA
1963 год стал прорывным для всех мотолюбителей, когда американские инженеры создали и вывели на рынок товар нового поколения. Если до его появления байкеры гоняли в кожаных, шлемах ¾ или половинках, то здесь была представлена комплексная защита всей головы. Новый шлем был настоящий «космос»! Во всех смыслах слова. С одной стороны, он поднял безопасность мотоциклистов на качественный уровень. Со второй — конструкторы в качестве защитного слоя использовали то же стекловолокно, что и NASA для шлемов астронавтов.
Это стало блестящим маркетинговым ходом. Все любители скорости захотели по степени защищенности обеспечить себе уровень космонавтов. Так мир узнал мотошлемы интеграл или Full-Face.
Общие особенности шлема интеграл
Данный закрытый, цельный шлем является достаточно востребованным благодаря прочности и удобству. Так как данная модель в массовое потребление пришла из раллийных гонок, она отличается отменным сочетанием аэродинамики, качества и надежности. Мотошлемы интеграл оснащены откидывающимися визирами, оберегающими глаза от пыли и дождя. Предусмотрена также интегрированная защита подбородка, на которую в случае падений приходится более трети всех ударов.
Купить шлем интеграл можно двух видов: туристический и гоночный. Оба обладают высокими прочностными характеристиками, но немного отличаются положением визора:
- у туристического он находится ниже;
- у гоночного — выше.
Такое отличие обусловлено положением мотоциклиста во время движения. Гонщики чаще принимают полулежачее положение и наклоняются в сторону, поэтому визор, расположенный выше, дает лучший обзор.
Высокая прочность шлема интеграл обеспечивается особенностью его двухслойной структуры. Верхний корпус, изготовленный из пластика или композитных материалов, в случае падения принимает удар и равномерно распределяет его по всей поверхности. Кстати, шлемы, сделанные из композита, отличаются более высокой прочностью и легкостью.
Внутренний слой представляет собой пенополистирол. Он смягчает силу удара и деформируется под ее воздействием. Стоит отметить, что впоследствии происходит лишь частичное восстановление формы, а значит, защитная функция слоя снижается.
Именно поэтому после аварий мотоциклетный шлем интеграл желательно менять, даже несмотря на отсутствие очевидных внешних повреждений.
Сильные и слабые стороны шлема интеграл
Как уже отмечали, главной сильной стороной данного шлема является высокая степень защиты, которую удачно дополняет хорошая звукоизоляция. Вместе с отличной аэродинамикой перечисленные характеристики делают шлем удачным решением для любителей быстрой и комфортной езды. Существенным плюсом здесь является и функционал, который обеспечивает визор.
Из недостатков шлема интеграл мотолюбители в первую очередь называют его вес. В среднем он варьируется от 900 до 1600 г в зависимости от модели и прилагаемых к ней опций. Слабым местом для многих является недостаточная вентиляция. Конструкторы постоянно работают над этим и добились существенных результатов. При движении шлем обеспечивает достаточный приток свежего воздуха, но вот во время остановок в нем все еще жарковато. Неудобно в шлеме также разговаривать. И все же перечисленные минусы в общем зачете перекрываются имеющимися плюсами, поэтому решение купить шлем интеграл будет верным, а его результат не заставит сожалеть.
Выбираем шлем правильно
Мотошлем — вещь очень личная, поэтому к его выбору нужно подходить серьезно и со всей ответственностью. Первое, на что нужно обратить внимание, — правильный размер. От этого зависят степень удобства и уровень защиты. Судите сами: большой шлем из-за подвижности в случае падения может слететь или перевернуться, так и не выполнив защитную функцию. Слишком же маленький будет причинять постоянное неудобство во время езды и мешать сосредоточиться на дороге. Поэтому здесь, как и с хорошей обувью, важно попасть в свой размер. Узнать его достаточно просто.
Как узнать размер шлема?
Возьмите мягкий портновский метр, оберните голову примерно на 2,5 см выше бровей, зафиксируйте полученный размер. С помощью специальной таблицы данные переводим в дюймы и соотносим с общепринятой графой размеров. Например, 57–58 см будут соответствовать размеру М, 59–60 см — L, 61–62 см — XL.
В целом, выбирая мотоциклетный шлем интеграл, необходимо четко соотнести свои предпочтения и параметры с тремя базисными критериями:
- Размер. Как его узнать, рассказали выше.
- Тип шлема: гоночный или туристический. Зависит от вашего стиля езды.
- Вес. Важная конфигурация. Желательно воочию оценить, какая нагрузка для вашей шеи будет оптимальной.
Важно понимать, что указанные характеристики являются одинаково важными. Недопустимо пожертвовать размером в угоду лучшему весу, как и оптимальный вес не компенсирует необходимый уровень размещения визора. Подбирайте модель, в которой все три показателя подойдут вам идеально.
Дополнительные опции, доступные мотоциклетным шлемам интеграл
В зависимости от модели шлем интеграл может быть укомплектован различными «фишками». Они касаются как структуры, так и общего функционала. Рассмотрим наиболее интересные и полезные.
«Умный» внутренний слой. В некоторых шлемах предусмотрена подкладка с поролоновыми вставками, которые способны подстраиваться под форму головы хозяина. Это позволяет достичь максимально удобной фиксации средства защиты. К разряду «умных» фишек стоит отнести использование высокотехнологичной ткани типа Outlast, умеющей поддерживать температуру тела человека.
Большинство визоров снаружи имеет покрытие, повышающее их устойчивость к царапинам. Очень практичное решение, но более интересной на данном элементе является установка системы Pinlock. Это устанавливаемый внутри дополнительный слой пластика, покрытый поглотителем влаги. Очень действенное усовершенствование, помогающее бороться с запотеванием визора.
Отдельное внимание стоит обратить на то, как устроена система вентиляции. Обычно она регулируется специальными задвижками в подбородочной, лобной и затылочных частях шлема. Чем больше будет этих отверстий, тем легче вам будет настроить максимально комфортный режим.