Зачем стоит следить за давлением в шинах и как это правильно делать

Безопасность и надежность езды на мотоцикле зависят не только от использования шлема, защитной экипировки и соблюдения скоростного режима. Вождение мотоцикла связано с множеством моментов, которые необходимо учитывать. Один из таких аспектов — это давление внутри мотошины. Данный параметр оказывает влияние на:
- качество и маневренность управления;
- сцепление колес с дорогой;
- объем расходуемого топлива;
- площадь контакта шины с дорожным покрытием;
- нагрузку на подвеску;
- степень износа шин;
- динамику движения мотоцикла.
Игнорирование уровня давления в мотоциклетных шинах может привести к нежелательным последствиям. В этой статье рассмотрим подробнее, как правильно регулировать этот показатель.
Почему стоит следить за давлением в шинах мотоцикла
Поддержание оптимального давления в шинах играет ключевую роль по нескольким причинам. Во-первых, это способствует увеличению срока службы резины, сохраняя ее в хорошем состоянии на длительный срок. Во-вторых, правильное давление обеспечивает защиту подвески мотоцикла: излишняя накачка шин может вызвать сильные вибрации, негативно сказывающиеся на подвеске и комфорте во время поездки. Кроме того, поддержание оптимального давления способствует экономии топлива и обеспечивает надежное управление, контроль и снижение риска аварий.
Давление в холодных шинах
С правильным использованием холодной моторезины нет ничего сложного: нужно придерживаться рекомендуемых изготовителем значений давления в шинах. Точные показатели зависят от модели мотоцикла и его нагрузки, но обычно составляют: 2,0-2,5 атм — для передних шин и 2,2-2,9 атм — для задних. Если на мотоцикле едет еще один человек, рекомендуется увеличить давление в шинах на 0,2 атм.
Также стоит учесть, что в городских условиях заднее колесо прогревается быстрее переднего, что является нормальным. Для компенсации этой разницы следует накачать переднюю шину на 0,1-0,05 атм больше, чем заднюю в холодном состоянии. Таким образом, после прогрева давление в обеих шинах будет сбалансировано. Это обеспечит оптимальное давление и улучшит устойчивость на дороге, а также уменьшит износ шин.
Каким должно быть давление в горячих шинах
Если шина двигалась, воздух в ней нагревался, что приводило к повышению давления. Правильное накачивание зависит от нескольких факторов. Если установить две одинаковые шины на два одинаковых мотоцикла, то после полуторачасовой поездки у обоих мотоциклистов давление, скорее всего, будет различаться. Это связано с тем, что температура резины сильно зависит от стиля вождения, погодных условий, температуры асфальта и состава резиновой смеси. Именно поэтому важно учитывать давление в горячих шинах и подбирать его индивидуально для достижения оптимальных характеристик.
Если “резина” недостаточно накачана даже после прогрева, это может привести к проблемам с подвеской и управляемостью транспортным средством. Чтобы определить оптимальное давление, выполните несколько шагов:
- Накачайте обе шины до среднего давления перед выездом: 2,0 атм — для задней и 2,3 атм — для передней.
- После некоторого времени движения по знакомым трассам повторно измерьте давление.
- Сравните показания с рекомендациями производителя. Если они значительно выше, снизьте давление, если ниже — подкачайте.
- При езде по холодной дороге возможен некоторый дискомфорт в течение первых минут, поскольку шины адаптируются к новому давлению. Через несколько километров вы ощутите, что вернулись к комфортному вождению.
Кроме того, важно учитывать рекомендуемые индексы скорости для шин. На спортивных мотоциклах не следует использовать покрышки с низким скоростным индексом, ведь они могут не соответствовать характеристикам мотоцикла.
Хотите приобрести крутой байк, экипировку, мотоаксессуары к колесам и другие элементы? В нашем интернет-магазине широкий выбор транспортных средств и дополнительных деталей к ним как для опытных мотоциклистов, так и для новичков. Мы поможем каждому подобрать все, что необходимо с учетом индивидуальных потребностей.
Оставить комментарий