Как приобрести подержанный байк: несколько советов для успешного выбора

Покупка Б/У мотоцикла — это всегда слегка риск. Даже если вы покупаете мотоцикл с пробегом у официального дилера, например, тот, который был сдан в трейд-ин предыдущим владельцем, сюрпризы могут поджидать вас на каждом шагу. Именно поэтому анализ и тщательный осмотр подержанного байка стоит делать максимально внимательно. На что обратить внимание, то есть о ключевых характеристиках и нюансах мы расскажем далее в статье.
Важно помнить, что это общая информация, поэтому рекомендуется изучить тематические форумы и сообщества, посвященные интересующей вас модели мотоцикла, а также можно сравнить несколько вариантов, чтобы подобрать наилучший именно для вас. На таких ресурсах вы сможете узнать о типичных проблемах и получить сервисный мануал. Даже если владеть общими знаниями о главных моментах выбора б/у мотоциклов, риск покупки проблемного транспортного средства значительно снижается. В этой статье мы расскажем, как покупать подержанный мотоцикл и что важно учесть при выборе.
Проверьте VIN код для своей безопасности
Куда смотреть при покупке мотоцикла — частый вопрос тех, кто приобретает подержанный байк впервые. Главное, что нужно сделать — сравнить номер VIN, написанный в его документации, с тем, что выгравирован на верхней части рамы. Если номер не совпадает с указанным в техпаспорте или отсутствует вовсе, это серьезный повод задуматься о том, чтобы отказаться от сделки.
Покупка мотоцикла с несоответствующим или отсутствующим VIN-номером может привести к неприятным последствиям, включая проблемы с правоохранительными органами и даже конфискацию мотоцикла. Такое транспортное средство может быть объявлено украденным.
Определите пробег мотоцикла
Важно обращать внимание на косвенные признаки, которые могут указать на большой пробег, и сравнить его с тем значением, которое указал продавец. Среди основных “симптомов” огромного пробега стоит отметить:
- продавленное сиденье с потрескавшейся обивкой;
- износ резиновых накладок на педалях заднего тормоза, лапке КП и подножке;
- износ тормозных дисков.
Стоит помнить, что сам по себе большой пробег не всегда является проблемой, если мотоцикл аккуратно использовали и он не попадал в ДТП. Однако эти признаки могут служить указанием на общее состояние транспортного средства и доверие к продавцу. Именно поэтому при покупке стоит обращать внимание на такие моменты — возможно, они помогут выявить более серьезные проблемы.
Проверьте функциональность двигателя
Важным советом о том, как купить Б/У мотоцикл, является рекомендация тщательно проверить двигатель. Он должен быть быстрым даже при низких температурах. Также хороший двигатель должен иметь плавный, без вибраций и лишних шумов звук, а также не должно быть утечки масла.
Стоит отметить, что появление синего или черного дыма из выхлопной трубы, а также "стрельба" являются признаками неисправности.
Оцените состояние покрышек
При правильном хранении, моторезина имеет срок годности около трех лет. Дату выпуска можно легко узнать, обратив внимание на последние четыре цифры на боковой стороне покрышки.
Кроме срока годности, необходимо оценить их износ. Например, мягкая может стать непригодной для использования уже после 5 000 км пробега. Кроме того, при проверке следует обратить внимание на форму профиля, отсутствие трещин, порезов и признаков предыдущих ремонтов.
Осмотрите внешний вид рамы
Специалисты не рекомендуют приобретать транспортное средство, которое подверглось серьезным повреждениям. Иногда следы ремонта могут быть замаскированы, но проявляются они все равно. Вот что можно сделать, чтобы обнаружить такие повреждения: сесть на мотоцикл, нажать на тормоз и сильно толкать его вперед–назад. Если слышен стук в районе переднего колеса, это может свидетельствовать о повреждении корпуса транспортного средства. Опытные мотоциклисты советуют быть осторожными при рассмотрении таких байков.
Проверьте, не попадал ли мотоцикл в аварии
При покупке транспортного средства необходимо тщательно осмотреть такие детали, как ручки переключателей, тормозная педаль, рычаг переключения передач, зеркала и подножки. Если какая-либо из них сломана или заменена, это может быть признаком аварии. Однако стоит понимать, что порой такие повреждения часто являются следствием падения небрежно припаркованного мотоцикла.
Проверка сцепления
Проверить состояние сцепления легко. Для этого необходимо провести тест-драйв. Во время него нужно проехать на мотоцикле, поочередно переключая передачи на более высокие. После закрепления каждой из них следует немного увеличить обороты и записать время. Если при увеличении оборотов скорость не меняется, то это может указывать на проскальзывание сцепления.
Осмотр подвески
Для проверки работы подвески необходимо сесть на сиденье мотоцикла и немного покачать его вверх-вниз. Данный процесс позволяет убедиться в герметичности амортизаторов. Ход подвески должен быть плавным, а после проверки не должно быть утечек масла на перьях вилки или пружинах заднего амортизатора.
Далее следует проехать небольшое расстояние, внимательно слушая работу обеих подвесок. Они должны функционировать бесшумно, без стуков, скрипов или резких движений, не вызывая поднятия передней части мотоцикла.
Кроме того, при покупке обязательно убедитесь, что на всех его частях и элементах нет коррозии, поскольку такое транспортное средство быстро износится и потребуется серьезный ремонт. Также важно расспросить продавца о том, была ли замена деталей мотоцикла и есть ли неоригинальные среди них. Это поможет взвесить все “за” и “против”, и оценить риск.
Помимо этого, постарайтесь уточнить условия и особенности эксплуатации байка, чтобы понимать, насколько аккуратно и бережно им пользовались и как это сказалось на его состоянии.
Оставить комментарий