Меню
Корзина

Мотошлемы

Что нужно знать о мотошлемах: виды, особенности, выбор подходящей модели

Среди защитных аксессуаров для байкера мотошлем можно назвать самым важным. В нашей стране он обязателен к ношению для водителей и пассажиров во время движения, так как от непредвиденных ситуаций никто не застрахован. Неровности покрытия на большой скорости или ошибка других участников потока могут привести к столкновениям и падениям, последствия которых бывают очень серьезными – по статистике, 80% летальных исходов связаны именно с травмой головы. С подобным аксессуаром шанс выйти из ситуации целым и невредимым увеличивается в разы.

Неважно, где и на какой вы скорости катаетесь, мотоциклетный шлем не только повысит уровень безопасности, но еще защитит вас от ветра, осадков, насекомых, мелких камней, летящих из-под колес автомобилей. В нем придется проводить много времени, так что нужно выбирать очень тщательно, не спешить и учитывать все особенности.

А начать стоит с того, что эта категория не ограничивается какой-то одной общей моделью. Существуют такие варианты:

  1. полулицевые;
  2. открытые;
  3. кросс, эндуро, ATV;
  4. дуал спорт;
  5. модулярные;
  6. интегральные.

Каждый из этих шлемов для мотоцикла обладает своими особенностями строения, степенью прочности и удобства.

Полулицевые

Начать оптимально с полулицевых. Они стоят относительно недорого на фоне других и жертвуют повышенной защищенностью ради большего угла обзора – перед вами максимально открытая модель, являющаяся лучшим вариантом для езды по городу без лишнего лихачества. В категории есть каски, мотошлемы с козырьком и с визором.

Первые направлены на защиту теменной и лобной частей черепа – контур колодки шлема проходит по щекам, есть съемные подушки для ушей. Они помогают избежать травм, но больше подходят для поездок в городских условия. Дополнительно необходимо докупить бандану или бафф и очки, чтобы закрыть лицо от ветра, солнца или насекомых.

Шлемы с козырьком не особо сильно отличаются от предшественников. Это дополнительный элемент, который закрывает от солнечных лучей. Он может быть съемным. А вот решения с визором уже помогают чувствовать себя более комфортно на повышенной скорости. Вам гарантированно ничего не будет лететь и дуть в лицо, а при падении снижается травматизм. Некоторые варианты дополняются встроенными очками.

Открытые

Следующими в списке идут открытые. Если вы хотите купить шлем для мотоцикла, дающий максимальное ощущение свободы и не сковывающий движения головой во время езды, то это – лучший вариант. Защита направлена на верхнюю, боковые и заднюю части, фиксируется на подбородке трехточечными ремешками с мягкими накладками. Отличается такими особенностями:

  • полностью открытая передняя часть;
  • наличие вентиляции;
  • комплектация отдельных моделей включает очки, большой визор на все лицо.

Это выбор владельцев классических мотоциклов, для которых этот элемент, скорее, часть стильного образа, либо людей, катающихся на скутерах и мопедах. Ради низкого веса и удобства приходится жертвовать прочностью, так что слишком большую скорость в нем развивать не стоит – убережет такой мотошлем только при легких падениях.

Кроссовые

Говоря о наиболее распространенных решениях, направленных на безопасность в экстремальных условиях, выбор обычно падает на кроссовые или же эндуро. Купить мотошлем подобного формата стоит, если вы выбираете езду по пересеченной местности. Он собран таким образом, чтобы предотвращать точечные удары при падении. Нередко покупается и водителями квадроциклов, которые любят поездки по схожим трассам. Среди особенностей можно выделить:

  • относительно небольшой вес;
  • качественную фиксацию;
  • повышенную прочность материала;
  • наличие козырька, складывающегося при ударах и закрывающего лицо;
  • вытянутую форму для повышения уровня защиты во время спортивных состязаний.

Кроме всего этого, в подобные мотошлемы добавляют специальные визиры с антибликовой технологией, что исключает внезапное ослепление водителя. Для внешних слоев, или же скорлупы, применяются прочные полимерные материалы наподобие фибергласса, поликарбоната или же карбона. После металла это наиболее прочные варианты, отличающиеся низким весом. В области подбородка размещается протектор челюсти, находящийся на безопасном расстоянии. При ударе он минимизирует вред от столкновения нижней частью с твердыми предметами и не травмирует ее при нарушении целостности.

За внешней оболочкой скрывается ударопоглощающая прослойка. Обычно это высокопористый пенопласт, который распределяет энергию во время направленных ударов, гасит ее, предотвращает сотрясения. Он покрыт мягкой подкладкой – отвечает за шумопоглощение, тактильные ощущения, впитываемость влаги. Может стать причиной размножения бактерий, так что ткань в обязательном порядке обрабатывают специальными растворами, безопасными для человека.

Стоимость шлема для мотоцикла из этой категории значительно выше и соответствует количеству задействованных технологий. Не рекомендуется брать его для постоянной езды в городских условиях, так как это решение почти никак не защищает райдера от повреждений при скольжении. Для асфальта лучше выбрать следующие категории.

Дуал спорт

Следующими на очереди идут дуал спорт. Этот вариант мотошлемов по виду совпадает с предыдущей категорией, но имеет свои особенности конструкции:

  • более широкий визор, под который нет необходимости надевать очки;
  • удлиненный элемент козырька;
  • съемная подкладка.

Вес изделий также малый за счет скорлупы из особых видов пластика, сформированных с добавлением ребер жесткости. Через стекло видно намного больше, поднимается оно одним простым движением – достаточно нажать на кнопку сбоку. Что касаемо подкладки, то это возможность стирать мягкую часть и сохранять ее в максимальной свежести, даже если присутствует специальная пропитка.

Модулярные

Следующим уровнем станут модулярные, или же флип-ап. Они охватывают всю голову вместе с подбородком и отличаются повышенным удобством, но и цена на них значительно выше. Визор здесь имеет механизм подъема отдельно от забрала. Модель построена так, чтобы передняя часть полностью откидывалась наверх, но в системе присутствуют механизмы, которые призваны предотвратить случайные открытия. Подобное решение спасает при коротких остановках, когда не особо удобно полностью снимать шлем.

Идеально подходит в случаях, когда вы много ездите по городу или даже путешествуете, но имеет и свои недостатки. С учетом столь сложных механизмов, большого количества деталей и заборников для воздуха результат по весу может удивить, причем не самым приятным образом. При ненадлежащем уходе монолитность изделия со временем теряется, что негативно влияет и на уровень безопасности.

Ради удобства жертвовать приходится и шумоизоляцией. Купить такой мотошлем в Киеве не проблема, но нужно тщательно взвесить за и против.

Интегральные

Не стоит обходить стороной и интегральные варианты. Они выигрывают по соотношению цены и качества, а также могут предложить full face защиту для байкера. Это достигается благодаря практически полному отсутствию поднимающихся или съемных компонентов. Исключением является визор. Также присутствует прочный протектор для нижней челюсти.

Уровень стойкости такого решения максимальный, в составе используются прочные полимеры с усилением, прослойка для гашения удара. Также большой плюс – в практически идеальной сферической форме, благодаря которой энергия во время столкновения распределяется по всей площади изделия.

Существует два вида интегралов:

  • гоночные;
  • для повседневной езды.

В первом случае визор расположен таким образом, чтобы даже в сложных ситуациях был достойный угол обзора – мотогонщикам нередко приходится поворачивать практически лежа на боку, и здесь это играет важную роль. В моделях для повседневной езды этот элемент должен быть расположен немного ниже.

Отдавать предпочтение им стоит, учитывая не только вопрос безопасности, – модель отличается довольно низким весом, а также хорошей изоляцией от внешнего мира. Все важные звуки все же будете слышать, но уровень децибел от рева мотора, даже на мотоцикле без защиты, в разы меньше. Из плюсов также можно выделить регулируемую вентиляцию и дефлекторы дыхания. Приобрести такой мотошлем в Одессе совсем не проблема, но есть общие критерии, которые могут повлиять на ваш окончательный выбор.

На это стоит обращать внимание при выборе

Купить шлем для мотоцикла в Украине совсем не сложно. Сейчас существует огромное количество фирм, поставляющих свои товары на местный рынок, и не меньшее число профильных магазинов – как общих, так и фирменных. Каталог действительно впечатляет, но прежде чем порадоваться цене и схватить первый попавшийся вариант из полюбившейся категории, вам нужно изучить:

  • материалы;
  • виды сертификации;
  • размер;
  • тип и качество визора;
  • дизайн.

Начинать стоит с того, что любой мотошлем производится из термопластика или же композитов. В первом случае используется метод литья – получается либо полноценная монолитная скорлупа, либо вариант из двух частей, что влияет на прочность, цену. Что касается композитов, то здесь также применяется склейка по особой технологии, а в работе применяются стеклоткань, углеткань, карбон, кевлар и им подобные материалы. Это предельная легкость, но повышенная стоимость.

Оценка качества

Все товары категории обязательно сопровождаются пометками прохождения сертификации на прочность. Если вы видите сокращение DOT, то это товары, которые производились и тестировались в США. У них довольно мягкие требования к изделиям, и такой мотошлем по факту больше подходит для езды на снегоходе, чем на байке. Лучше всего смотреть в сторону вещей, у которых есть европейская сертификация ECE-R 22.05. Это стандарт, подготовленный Экономическим Советом Европы, и он без проблем проходит на рынки более чем 50 стран мира, что является показателем качества.

Рекомендуется к покупке и товар, который предварительно прошел проверку независимой фирмы Sharp. Здесь всем изделиям, проходящим тестирование, ставят от одной до пяти звезд, и любую модель можно поискать на официальном сайте. Зная это, вы сможете приобрести мотошлем в Харькове или любом другом городе Украины и быть спокойным за свою безопасность.

Не стоит забывать и о том, что какой бы вариант вы ни выбрали, какие бы тесты он ни проходил, а после падения его лучше отложить подальше и больше не использовать – защитные механизмы, по аналогии с подушкой безопасности в авто, отрабатывают свое. Может быть нарушена и целостность скорлупы, и прочность точек крепления съемных элементов в решениях формата флип-ап.

Рекомендуется проводить замену примерно раз в 5 лет, даже если ваш шлем выглядит относительно неплохо и ничего не болтается.

Подбираем по размеру

Вопрос размера не менее важен в деле выбора мотошлема. Перед походом в магазин необходимо взять в руки мягкий метр и измерить свою голову в самом широком по диаметру месте – от лба до затылка. Сделать это нужно несколько раз подряд, чтобы точно не ошибиться. Если у вас вышли разные показатели, то возьмите среднее число.

Далее необходимо держать под рукой таблицу размеров того бренда, у которого вы собираетесь приобрести шлем для мотоцикла – цена у вещи немалая, ошибаться явно не хочется. Каждый производитель имеет свою табличку, это нужно учитывать. Если ваши параметры находятся между, например, M и L, то лучше отдать предпочтение тому, который сидит более плотно, но не сдавливает и не доставляет дискомфорта.

Наденьте и застегните все крепления, походите не менее 5–10 минут по магазину, попрыгайте и покрутите головой. Задняя часть должна мягко упираться в затылок. Критично, чтобы в процессе ничего не перекручивалось и не съезжало – такие нюансы сводят качество защиты практически на нулевой уровень. Попробуйте стянуть шлем не расстегивая крепления. Если он снимается без проблем, то лучше выбрать размер поменьше.

Также изучите то, насколько хорошо видно предметы по сторонам, не ускользает ли что-то важное от вашего взгляда. Убедитесь, что между глазами и краем защиты достаточно места – верх визора должен быть немного выше уровня бровей.

Примерно через неделю вещь подстроится под вашу форму головы, некоторые элементы станут немного мягче за счет постоянного использования. Важно, чтобы в мотошлеме вам было комфортно даже спустя 5 часов езды, он не должен болтаться, но быть достаточно просторным для поддевания внутрь баффа либо подшлемника.

Об особенностях визора

Когда в руках есть конкретный экземпляр, соответствующий по предыдущим двум параметрам, важно внимательнее присмотреться к визору. Чем лучше этот элемент, тем качественнее ваш обзор на дороге, а это безопасность мотоциклиста, пассажира и других участников дорожного движения. В первую очередь рекомендуем изучить цвет – стекло прозрачное или же оснащено тонировкой. Если выбираете второе, то обязательно докупите и обычный, так как тонирующая пленка хороша в солнечные дни, но при пасмурной погоде или в темноте может скрыть множество важных деталей.

Дальше покрутитесь и посмотрите на стекло – оно не должно смазывать изображение или искажать его. На первый взгляд, в статическом положении такие вещи не видны, но затем могут обнаружиться неприятные нюансы, которые обманывают зрение, не дают реального представления о габаритах транспорта перед вами, расстоянии до него. Активное движение головой из стороны в сторону помогает обнаружить эти дефекты.

Поинтересуйтесь, присутствует ли какая-либо обработка по умолчанию и есть ли возможность нанесения прямо в магазине. Речь в первую очередь об anti-fog – технологии, благодаря которой визор не будет запотевать. Это довольно критично, когда внутри тепло, а снаружи температура уже значительно ниже. Также в некоторых случаях этот элемент может поставляться с протекторами от сколов и царапин.

Какой бы вариант вы ни выбрали и чем бы его ни обрабатывали, а нужно запомнить несколько простых правил ухода. Никогда не трите поверхность тряпкой или микрофиброй. Нужно снять, промыть под проточной водой и затем подождать, пока высохнет. Допускается очистка специальной химией.

Дизайн и другие мелочи

Вопрос дизайна для кого-то может быть незначительным, а для кого-то играть решающую роль. Сейчас без проблем можно купить шлем для мотоцикла дешево и с качественной аэрографией или в каком-то определенном цвете. Для кроссовых моделей, например, характерны «ядовитые» оттенки, а дуалы, модулярные и интегральные красят в более сдержанные – чаще всего отдается предпочтение классическому черному.

Здесь тоже есть свои тонкости, ведь на глянцевых моделях мотошлемов лучше видно грязь, отпечатки и царапины, но они отражают солнечные лучи. У матовых таких проблем нет, но в них будет значительно жарче. В некоторых случаях и здесь выбирают более яркие варианты, чтобы мотоциклиста было лучше видно в потоке – это нередко предотвращает столкновения с авто, ведь трудно не заметить контрастное пятно на фоне остальных участников движения.

При покупке мотошлема в Днепре присмотритесь к возможности установки встраиваемой гарнитуры. Это незаменимая вещь, помогающая отвечать на звонки в движении. Благодаря такой особенности ее не нужно цеплять на ухо. Также изучите количество каналов для вентиляции, поинтересуйтесь, есть ли возможность регулировать поток воздуха. В холодное время года последнее может быть очень полезной опцией.

Подбор по мотоциклу

Шлем Givi X.20 Expedition - его использование предназначено для туристических райдеров.капсула выполнена из поликарбонатанадежные механизмы подъема скулы1 большой вентиляционный канал в лобной части, один в подбородочной и воздухоотвод сзадивстроены солнцезащитные очкиподготовлен под Pinlock линзули..
6000 грн. Без налога:6000 грн.
В шлеме Icon Airflite вы можете валить на треке по выходным и бороться с пробками в будние дни. Неважно, на каком типе байка вы летите, шлему Icon AirFlite все равно на чем вы едете. Он просто хочет валить быстро и выглядеть угрожающе!Вентиляционное отверстие на подбородке пропускает воздух и наводи..
11480 грн. Без налога:11480 грн.
IXS - швейцарская компания, специализирующаяся на производстве мотоэкипировки и аксессуаров для мотоспорта. Она имеет многолетний опыт и признана одним из ведущих производителей в индустрии мотоэкипировки.Мотошлем IXS HX 1100 имеет множество преимуществ, которые делают его привлекательным выбором дл..
4800 грн. 4080 грн. Без налога:4080 грн.
Представляем шлем IXS HX 91Открытый мотошлем или шлем три четверти, этот шлем подойдет для чопера, круизера или стрита.Материал оболочки – стекловолокноВентиляция в лобовой части шлемаУстойчивый к царапинам и легкозаменяемый визорВстроенные откидные солнцезащитные очкиСъемная моющаяся  подкладк..
6200 грн. Без налога:6200 грн.
Hornet ADV обладает качествами внедорожного шлема и преимуществами полноразмерного интегрального, поэтому исследовать новую местность можно с комфортом даже на большой скорости.Hornet ADV — ваш идеальный компаньон в маленьких и больших приключениях.Конструкция:Обладая оптимальным балансом между форм..
26400 грн. Без налога:26400 грн.
Мотошлем Shoei J-Cruise 2 является продолжением оригинального шлема J-Cruise. Небольшие улучшения делают J-Cruise еще лучше. Обновленная система вентиляции обеспечивает еще больший приток воздуха в шлем и из него. Солнцезащитные очки QSV-2 обеспечивает на 5 миллиметров больше тени по сравнению со ст..
23000 грн. Без налога:23000 грн.
Шлем Shoei Neotec 2 находит способы улучшить и без того исключительный модульный туристический шлем. Испытания в аэродинамической трубе позволили оптимизировать аэродинамику Neotec 2 для езды в любых условиях. Интегрированный спойлер был перемещен, чтобы уменьшить подъемную силу и сопротивление на с..
26800 грн. 23970 грн. Без налога:23970 грн.
Леонардо да Винчи однажды сказал: "Простота это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения." Вдохновившись этим, компания Shoei создала новый шлем - Shoei NXR. В нем нет всяких лишних гаджетов и аксессуаров - только самое необходимое для получения макс..
20640 грн. 16500 грн. Без налога:16500 грн.
Эволюция эталонаСерия VFX от компании SHOEI на протяжении многих лет является лидером индустрии внедорожных шлемов благодаря своему уникальному и инновационному стилю и высокому уровню безопасности. После многих лет исследований и разработки представлен новый VFX-WR.Шлем унаследовал агрессивный диза..
28800 грн. Без налога:28800 грн.
Шлемы,Открытые,Мотоэкипировка Мотошлем Speed&Strength SS210 SS210 Speed And Strength..
3600 грн. 2880 грн. Без налога:2880 грн.
Открытый мотошлем SPEED & STRENGTH SS300Корпус сделан из передового термо-поли сплава A.T.P.A. Имеется съемный солнцезащитный козырек Оснащен защитой ушей Ремешок фиксируется под подбородком с помощью защелки-трещетки Сертификация DOT..
4800 грн. 2400 грн. Без налога:2400 грн.
Мотошлем Thor Force S11 для мотокросса, эндуро и квадроциклаОсобенности:Формовка мотошлема, была испытана в аэродинамической трубе и имеет практически бесшовную интеграцию козырька с оболочкой.Многослойный корпус композит - состоит из Стекловолокно / Dyneema / КевларКаналы спереди и сзади капсулы оп..
11400 грн. 5700 грн. Без налога:5700 грн.
Батарея Для Мотогарнитуры Schuberth SC1 9049100340 Sena..
1600 грн. Без налога:1600 грн.
Визор – это специальное стекло для шлема (забрало), незаменимое приспособление для мотоциклистов, которое обеспечивает надежную защиту от атмосферных осадков и солнечных лучей, не допуская при этом никакого искажения реального изображения местности. Кроме этого, он является также своеобразным элемен..
2800 грн. Без налога:2800 грн.
Визор изготовлен из поликарбоната.Покрытие Anti-scretch.Защита от UV лучей.Подходит для шлемов K-1 и для K-3 SV / K-5 , но тогда не встанет "родной" PinlockИмеет 2 размера: XS – S – MS и ML-L-XL-2XL..
2600 грн. Без налога:2600 грн.
Визор – это специальное стекло для шлема (забрало), незаменимое приспособление для мотоциклистов, которое обеспечивает надежную защиту от атмосферных осадков и солнечных лучей, не допуская при этом никакого искажения реального изображения местности. Кроме этого, он является также своеобразным элемен..
2600 грн. Без налога:2600 грн.
Визор – это специальное стекло для шлема (забрало), незаменимое приспособление для мотоциклистов, которое обеспечивает надежную защиту от атмосферных осадков и солнечных лучей, не допуская при этом никакого искажения реального изображения местности. Кроме этого, он является также своеобразным элемен..
3200 грн. Без налога:3200 грн.
Подходит на:ViperAstro LightChaserAxcesQuantum EOmniQuantum SQuantum FQuantum 2Astro JAstro RAstro TRAstralAstral XRX7-RR3RX7-RR4RX7-CorsairRX7-XXRapideCondorRoute GTRVSVViper GTNRNR2NR3NR5Profile..
2800 грн. Без налога:2800 грн.
Визор – это специальное стекло для шлема (забрало), незаменимое приспособление для мотоциклистов, которое обеспечивает надежную защиту от атмосферных осадков и солнечных лучей, не допуская при этом никакого искажения реального изображения местности. Кроме этого, он является также своеобразным элемен..
5600 грн. Без налога:5600 грн.
выполнен из поликарбонатазащита от запотевания и от царапин100% защита от ультрафиолета..
1600 грн. Без налога:1600 грн.
Независимо от того, на чем и как вы ездите, один фактор остается неизменным: потребность в максимальной видимости. Визор Panovision Star предлагает гонщикам дополнительную вертикальную и боковую видимость по сравнению с предыдущим Star.выполнен из прочного поликарбонатаPinlock-линза от запотева..
3200 грн. Без налога:3200 грн.
Заглушки для визора Icon Airflite Skull 18. Выполнены в раскраске Skull 18. Просты в монтировании...
1400 грн. Без налога:1400 грн.
Заглушки для визора Icon Airflite. Просты в монтировании...
1400 грн. Без налога:1400 грн.
Cardo PackTalk Edge 2-й комплект шлемаКомплект Cardo PackTalk Edge 2nd Helmet Kit позволяет установить гарнитуру PackTalk Edge на другой шлем.Особенности:40-мм динамики JBLШтанга и проводные микрофоны в комплектеПодходит для всех полнолицевых, модульных и 3/4 шлемов.Совместимость с PackTalk Edge..
5200 грн. Без налога:5200 грн.
Крепеж база Cardo для Freecom-X/Spirit JBL.Комплект Cardo Freecom / Spirit 2nd Helmet Kit позволяет установить гарнитуру Freecom / Spirit на другой шлем.Совместимость:Freecom 2XFreecom 4XFreecom 1+Freecom 2+Freecom 4+Freecom 1Freecom 2Freecom 4SpiritSpirit HDОсобенности:40-мм динамики JBLШтанга и пр..
5200 грн. Без налога:5200 грн.
Показано с 1 по 25 из 936 (всего 38 страниц)