Двигатель и трансмиссия для мотоцикла
Двигатель это сердце мотоцикла. В зависимости от расположения и числа цилиндров двигатели выпускают одноцилиндровые (не самый мощный, довольно шумный и сильно вибрирующий, используется на кроссовых мотоциклах), двухцилиндровые (универсальный двигатель, подходит для любых типов мотоциклов), трехцилиндровые (имеют большой рабочий объем, за счет чего увеличивается их мощность), четырехцилиндровые (используют для быстрых и мощных спортивных байков), шестицилиндровые (устанавливают на большие мотоциклы, которые предназначены для длительных путешествий). Имеет значение и тип применяемого охлаждении: воздушный (самый распространенный) или жидкостный (применяется редко из-за необходимости в дополнительном оборудовании), а также рабочий объем (литраж):
объем свыше 500 куб.см, обычно это двухцилиндровые, реже четырехцилиндровые, устанавливаются на тяжелые мотоциклы;
объем от 250 до 500 куб.см, имеют от одного до двух цилиндров и устанавливаются на мотоциклы средней массы;
объем от 125 куб.см до 250 куб.см снабжены одним цилиндром, устанавливают на легкие мотоциклы;
объем от 75 до 125 куб.см, имеют один цилиндр, характерны для сверхлегких мотоциклов.
Трансмиссия приводит мотоцикл в движение. Это необходимый элемент всех двигателей. Разделяют трансмиссию на механическую и автоматическую. Автомат устанавливают на мопедах и в некоторых мотоциклах. Это упрощенная система управления, которая облегчает управление байком. Минусом является увеличенный вес байка, повышенный расход топлива, довольно сложная конструкция и дорогое обслуживание. В серийных мотоциклах устанавливают механику. Такой вариант проще и в работе, и в обслуживании. Детали к механике дешевле, чем к автомату. Механическая трансмиссия позволяет вручную переключать скоростные режимы таким образом байкер получает контроль над мотоциклом. Это большое преимущество при сложных дорожных условия (дождь, грязь на дорогах). Выбирая ту или иную модель трансмиссии Вы должны понимать, что вам важнее – удобство или контроль.