Сезон длится с мая по октябрь, в исключительных случаях – немного дольше. Остальное время транспорт отдыхает, причем его нельзя просто взять и загнать в гараж, оставив там на более чем  полгода. Зимовка мотоцикла требует соблюдения ряда правил, которые помогут в новом сезоне получить абсолютного готовый к эксплуатации байк.

Теплый или холодный гараж

Хранение мотоцикла может осуществляться в теплом или холодном гараже. Первый вариант, конечно же, предпочтительней, ведь это предупредит воздействие низких температур и влажности. Все, что потребуется сделать с мотоциклом, если у вас теплый гараж, – это помыть его, нанести силиконовое масло, чтобы предупредить образование ржавчины, обернуть выхлопную трубу тканью и закрыть ее заглушкой. После этого накрыть. Но только при условии, что в гараже хорошая вентиляция. 

При какой температуре хранить мотоцикл зимой? Конечно, идеальный вариант – при +20, в хорошо вентилируемом гараже, однако большинству мотоциклистов это недоступно. У большинства владельцев мотоцикла есть только холодный гараж или навес без стен, а то и вовсе приходится ставить свой транспорт под открытым небом. Поэтому именно в том, как подготовить мотоцикл к зимнему хранению в холодном гараже, мы сегодня и разберемся.

Консервация мотоцикла: детально обо всех этапах

Консервацией называется изоляция мотоцикла от потенциально опасных воздействий. В том числе стремления хозяина спонтанно, в период оттепели, покататься.

Мытье – залог правильного хранения

Зимнее хранение мотоцикла важно осуществлять только после мытья транспорта. Причем посещение автомойки – далеко не самое лучшее решение. Дело в том, что грязь, конечно, уйдет, но вот вреда будет больше, чем пользы. Главное, не мыть цепь, подшипники, радиатор и компоненты электросистемы.

Чтобы не рисковать, лучше все же заняться мойкой в домашних условиях. Вам нужна будет губка или ткань, если есть сильные загрязнения – щетка. Особое внимание следует уделить цепке, ее нужно тщательно промыть и обезжирить после активного мотосезона. Обязательно просушивайте все поверхности и покрывайте слоем силикона или воска – они защищают элементы от коррозии.

После этих действий следует продуть все электрические разъемы и соединения. Это избавит их от накопленной за сезон пыли, предупредит замыкание.

Колеса, резиновые компоненты и цепь

Позаботиться о колесах во время зимнего хранения очень важно. Дело в том, что все время, пока мотоцикл стоит, он сохраняет одинаковое положение. Подобная нагрузка чревата появлением плоских пятен и неравномерным износом. Это сокращает срок службы шин. Учитывайте такие моменты:

  • сохраняйте байк так, чтобы колеса не касались земли/пола. Это исключит их сплющивание под весом транспорта;
  • катайте мотоцикл по поверхности вперед-назад каждые несколько дней. Так износ будет более равномерным;
  • поддерживайте стабильную температуру, даже если она отрицательная – расширения и сужения лучше избегать;
  • постелите под колеса коврик или уложите лист фанеры, особенно если транспорт стоит на голой земле или же на бетонном полу.

На финальном этапе следует максимально тщательно смазать резиновые части, в том числе шины, силиконовым маслом. Причем нужно брать качественные, проверенные средства.

Позаботиться нужно и о цепке. Ее необходимо после тщательной очистки покрыть специальным маслом. Также на нем лучше не экономить, ведь это в дальнейшем может обернуться довольно неприятными последствиями.

Техническое обслуживание

Кроме консервации, необходимо провести ежегодное и необходимое перед зимой техническое обслуживание. Подготовка мотоцикла к зимнему хранению состоит в следующем:

  • замена масла. Большинство владельцев мотоциклов склоняются к тому, что его лучше менять именно по окончании сезона, хотя есть и такие, кто готов ждать до весны. Замена перед зимой – это защита от длительного контакта с нежелательными веществами. Также сразу следует поставить и новый масляный фильтр;
  • свечи и цилиндры. Выкрутите свечи и проверьте их состояние, в каждое гнездо капните по 5 кубиков свежего масла, после чего вкрутите назад;
  • заглушки. Закройте выхлопную трубу, чтобы исключить попадание внутрь влаги.

Кроме того, следует смазать все хромированные детали маслом, а еще лучше – специальным консервантом. Перед тем как ставить заглушки, следует залить полный бак бензина, завести двигатель и хорошо прогреть его. Это позволит обработать металлические стенки, что защитит их от коррозии. Также отметим, что бак лучше полностью заполнить бензином, это позволит защитить его от коррозии. Плюс это предупредит образование конденсата, ведь ему просто не будет где появиться.

Рекомендуем снять аккумулятор, если мотоцикл будет стоять в неотапливаемом гараже. Также следует АКБ регулярно заряжать на протяжении зимовки – каждые несколько недель.