Замена масла – это важный этап обслуживания мотоцикла, который нужно осуществлять регулярно. Это станет залогом долгой и бесперебойной работы вашего байка на протяжении всего периода эксплуатации. У новичков, а иногда и у мотоциклистов с опытом, возникает ряд вопросов, на которые мы сегодня дадим ответы.

Прописные истины: это нужно знать всем

Замена масла в двигателе – это задача, которую нужно выполнять регулярно и правильно. Следующие моменты необходимо запомнить:

  • нельзя смешивать моторные масла разных производителей. У них чаще всего отличаются состав и консистенция;
  • доливание не дает необходимого эффекта и к замене не приравнивается. Все, что сделаете, – это добавите смазки, не более;
  • если забыли, какое масло использовали, придется промывать двигатель, прежде чем заливать новое;
  • меняя полусинтетику на синтетику, промывать мотор необязательно.

Замена масла для мотоцикла – очень важный этап, ведь именно оно смазывает поверхности деталей и узлов, защищает двигатель от влаги, а значит, и предупреждает коррозию. Также предупреждает перегрев деталей во время работы и очищает мотор от разного рода частиц, попадающих в него извне.

Частота замены масла: как понять, что пора это сделать

Вы наверняка задумываетесь над тем, как часто меняют масло в двигателе. На это на самом деле влияет несколько факторов. В первую очередь условия эксплуатации, стиль езды. Кроме того, есть определенные нормативные сроки. Так, через 300 км в новом мотоцикле нужно сменить масло. Далее через 1000 км, а потом через 1500-2000 км – для спортивных байков и 4000-5000 – для обычных.

На то, что пришло время залить другую смазку, укажут и некоторые другие факторы. В том, как часто менять масло в двигателе, поможет разобраться щуп. Если увидели на нем черную вязкую субстанцию, да еще и минимальный уровень, то замена нужна буквально сразу же. Этот простой способ считается самым эффективным.

Инструменты и расходники для замены

Через сколько менять масло в двигателе, мы уже разобрались, теперь дело за самим процессом. Итак, сначала нужно подготовить новое масло, желательно покупать из перечня рекомендуемых производителем. Также нужны:

  • присадки для промывки;
  • новый масляный фильтр;
  • съемник фильтра или же другой инструмент, который подойдет для подобной задачи.

Для начала ознакомьтесь с инструкцией для промывки, после нужно открыть крышку для заливки, она, как правило, размещена справа от двигателя, и начать ее отвинчивать. Обратите внимание, существует несколько способов промыть двигатель. При первом сливается масло, и после этого заливается жидкость с присадками. Чаще всего требуется запустить двигатель на 5-10 минут. Второй метод – заливается промывка прямо в бачок с маслом на 10-15 минут, потом все сливается. Какой именно выбрать, зависит от используемой промывки.

Последующие действия такие:

  1. Снять пластиковые накладки, если они есть.
  2. Найти сливной болт, он, как правило, размещен в нижней части кратера. Его нужно откручивать против часовой стрелки. Для этого вам потребуется подходящий инструмент.
  3. Когда болт уже почти полностью выкручен, нужно подставить емкость, в которую сольете отработанное масло. На землю его нельзя выливать, нужно собрать именно в резервуар и потом сдать на переработку или утилизировать другим способом. Обратите внимание, если промывка у вас та, которую нужно заливать в пустой двигатель, то сначала сливаете масло, затем заливаете жидкость, запускает мотор, и далее спускаете и ее. Если же применяете второй метод промывки, то сливается все за один раз. Заметим, что масло вытекает достаточно долго, немного ускорить это можно наклоняя мотоцикл из стороны в сторону.
  4. Снятие масляного фильтра. Если он внутренний, то сначала нужно скрутить крышку защиты, далее извлечь фильтр, используя съемник. Для элементов наружного типа, которые представлены в виде бочонка, его следует откручивать против часовой стрелки с применением съемника или же торцевой отвертки.
  5. Дождаться, пока стечет оставшееся масло.
  6. Поставить новый фильтр, предварительно залив в него 50-100 мл нового масла.
  7. Закрутить болт, через который сливали смазку.
  8. Залить масло до необходимого уровня и завинтить горловину, завести двигатель. Обратите внимание, уровень смазки должен быть правильным. Недостаточный объем может привести к заклиниванию или ускоренному износу. Если же масла окажется слишком много, то вполне вероятно выдавливание сальников. Заливать нужно до отметки, которая немного ниже максимального уровня. Для отслеживания у вас есть специальное окошко или щуп.

На этом замена масла завершена. Если все сделали верно, то следующие несколько тысяч километров ваш байк будет работать отлично. Заметим, даже если ездите не очень часто, менять смазку нужно регулярно. Дело в том, что даже самое качественное масло теряет до 50% своих исходных свойств уже за год.