Выбор мотоэкипировки для погодных условий, какими бы они ни были, важно осуществлять с учетом множества факторов. Главное, не забывать, что во главе угла – безопасность и удобство, и только после этого стиль и привлекательный внешний вид. Хотя для многих мотолюбителей это равнозначные факторы.

Экипировка для лета: облегченная, но безопасная

Элементы мотоэкипировки на лето очень часто забрасываются подальше. Это категорически неправильно, но неудивительно, ведь жарко. Решение есть: выбрать экип, который подходит для такой погоды. Главнее – понимать, что если не имеете необходимой защиты, то лучше летом вообще не ездить. Да, иметь комплект на каждый сезон – это дорого, но никто не говорил, что мотоцикл – это дешевая вещь. Есть выход – ездить только в тот сезон, для которого имеете экипировку. Если не согласны, то вперед, разбираться.


Основные элементы летнего экипа:

  • шлем с вентиляционными каналами. Как вариант, поменять подшлемник на охлаждающий, вместо согревающего;
  • черепаха. Она может стать полноценной заменой куртки. Жилет + черепаха – нежарко и безопасно;
  • термобелье с охлаждающим эффектом. Это позволит сэкономить на приобретении летней куртки и брюк.

Защита рук реализована в виде легких текстильных перчаток, а для ног подойдут кроссовки с защитой в самых травмоопасных местах.

Экип на весну-осень: сухо и комфортно

Чаще всего именно для этого сезона необходимую защиту и элементы экипировки имеете. Но все же не будет лишним напомнить, что должно быть непременно. Конкретней:

  • джинсы или кожаные штаны. Последние будут отличным вариантом мотоэкипировки в дождь;
  • удлиненная куртка. Она поможет защитить от переохлаждения поясницу. Желательно наличие непродуваемого слоя и нескольких подстежек. Это позволит существенно продлить для себя мотосезон;
  • мотоботы. Лучше брать модель средней высоты, даже если штанина задерется, дождь и вода с дороги не будут заливаться внутрь;
  • высокие мотоперчатки. На них не должно быть сетчатых вставок, подобная модель сможет защитить от холода и дождя.

Конечно, нужно сказать о шлеме. Лучше иметь в своем распоряжении закрытый интеграл с плотно прилегающим стеклом и хорошей вентиляцией. Не забудьте о термобелье с подходящим температурным режимом. На весну/осень следует позаботиться о дождевике. Он должен быть достаточно комфортным и качественно выполнять свою функцию защиты от влаги.

Экипировка для экстремальной езды в морозную погоду

Путешествия в морозную погоду – не лучшая идея, за исключением тех случаев, когда ваш байк к этому адаптирован. Специфика в том, что высокие скорости и мороз – далеко не лучшая комбинация, то есть нужно позаботиться о подходящей экипировке, которая должна быть теплой и при этом не станет стеснять движений.

Первое, что нужно помнить, – соблюдение принципа послойности. Начнем с термобелья. Важно, чтобы оно осталось сухим после интенсивной физической нагрузки. Если планируется динамическая езда, то достаточно даже летнего. Оно отведет влагу от тела, поэтому холод не будет ощущаться. Для умеренной прогулочной езды уже нужен более теплый комплект, в составе которого есть шерсть. Также можно найти подобное мотоснаряжение с подогревом.

На термобелье надевается флисовая кофта, а поверх – панцирь. В этом случае черепаху, скорее всего, использовать не сможете, она просто не налезет. Далее – наколенники и налокотники. Можно даже летние использовать.

Далее – мотоботы. Под них нужны теплые носки. Можно специальные термо или же просто шерстяные. Обувь для зимы будет иметь утеплитель и нескользящую подошву. Наличие мембраны приветствуется, это исключает запотевание ног. Если планируется ездить зимой по городу, то можно найти утилитарные модели, которые выглядят наподобие галош со шнуровкой.

Позаботьтесь о правильных перчатках. Они должны быть зимними, однако учтите, что даже самые качественные могут не дать должной защиты от обжигающего мороза. Поэтому неплохим дополнительным решением будет муфта на руль.

Штаны и куртка – это отдельный вопрос. Подбирать их следует, исходя из температурного режима, в котором планируется езда.