Мотопутешествие – это всегда интересно. Именно о таком увлекательном приключении, которое стало легендарным и попало в Книгу рекордов Гиннеса, сегодня и расскажем. Для начала несколько фактов. Протяженность поездки мотоциклиста-рекордсмена Эмилио Скотто из Буэнос-Айреса – 735 000 км. Мы уверены, что вам уже интересно.

Основная информация о мотопушествии

Итак, самое длинное мотопутешествие совершил аргентинец Эмилио Скотто. Родился будущий легендарный мотоциклист в 1956 году, работал в фармацевтической компании – ездил по торговым точкам и предлагал продукцию. А в 1985 г. решил посвятить себя путешествиям. Причем так увлекся, что проехал 735 000 километров, успел посетить 279 стран. На все это понадобилось более 10 лет. В дороге Скотто находился с 17.01.1985 до 2.04.1995 года. Ему пришлось сменить 13 паспортов, залить в бак мотоцикла 47 000 л бензина и 1 300 л масла. А еще произвел замену:

  • 86 колес;
  • 12 аккумуляторов;
  • 9 сидушек;
  • 1 двигателя.

Для своего легендарного мотопутешествия аргентинец использовал 5-летний Honda Gold Wing Interstate. Стартовал наш герой с 300 долларами в кармане, абсолютно без опыта длительных поездок. До этого мужчина не покидал пределы страны ни разу.

Увлекательное мотопутешествие: веселые, сложные и интересные ситуации

Путешествие на мотоцикле оказалось далеко не легким, и это вполне понятно. Еще на старте пришлось увидеть гражданский конфликт в Никарагуа, а в Кувейт Эмилио попал перед самым вторжением войск Ирака. Было немало опасностей в Африке, особенно в Бурунди, Камеруне, Чаде. Тут путешественника и вовсе задерживала полиция, ведь решили, что он шпион. В Зимбабве обвинили в подделке паспорта. Еще Скотто побывал в Либерии во время разгара очередного военного конфликта. Чтобы сберечь свою жизнь, пришлось скрываться в посольстве Монровии.

Также было немало проблем с тем, чтобы посетить отдельные части земного шара. Например, в Северную Корею мотопутешественника просто не пустили. Единственное место, где смог побывать, – демилитаризованная зона между Северной и Южной Кореей. 

Определенные сложности возникли с посещением Китая. На тот момент власти установили цену проезда в 70 000 долларов. Конечно, таких денег у путешественника не было. Решение пришло вполне логичное – своих не бросают, поэтому за Эмилио замолвил слово Мотоциклетный клуб Пекина.

Интересно, что в самом начале Скотто стартовал в мотопутешествие именно для себя. Но уже спустя год о нем знали практически во всем мире. Так, в 1986 г. он долго находился в Нью-Йорке. Чтобы продолжить путь, требовались деньги. Тут не остались в стороне поклонники Эмилио, которых уже было довольно много, – они собрали нужную сумму.

Интересные люди, спонсоры и судьбоносное знакомство

Во время путешествия Скотто столкнулся с добротой незнакомцев, которая его поразила. Одно из самых запоминающихся событий произошло в Гондурасе: 2 простых крестьянина пришли на помощь, когда прямо посреди пустоши спустила шина. Люди помогли ему просто так.

К путешественнику пришла известность. Ему посчастливилось познакомиться и пообщаться с очень интересными людьми. Например, он стал «посыльным», передав сообщение самому папе римскому Иоанну Павлу II. А еще лично общался с лидером Ливии Муаммаром Каддафи, ставшим «спонсором» Скотто, дав 300 долларов для того, чтобы его путешествие продолжилось в Африке. Уже позже, когда приключение длиной в 10 лет завершалось, у аргентинца были такие именитые помощники, как Pepsi, Agip, Metzeler.

За более чем десятилетний период Скотто узнал многих людей, увидел еще больше интересного, побывал в опасных ситуациях, которые угрожали здоровью и жизни. Кроме того, в этом мотопутешествии случилась одна судьбоносная встреча: он познакомился со своей будущей женой. Произошло это в 1991 году, тогда же обвенчался с ней в Индии. Далее приключение было не одиноким, а парным.

Книга по мотивам мотопутешествия

Такое приключение, которое стало легендарным и до сих пор занимает в Книге рекордов Гиннеса первую позицию среди мотопутешествий, не могло быть не изложено в письменной форме. Рассказать действительно есть о чем. Свои мемуары создавал сам Эмилио Скотт. Вышла книга в 2007 году (224 страницы), здесь содержатся иллюстрации автора, фото, сделанные в пути.