Большинство байкеров очень суеверные, они верят в приметы и придерживаются традиций. Для новичков важно понимать и учитывать самые разные моменты, чтобы стать своим в новой компании. Итак, разберемся в самых распространенных и необычных приметах и суевериях байкеров.

Приметы байкеров: логичные и очень неожиданные

Примет среди байкеров очень много, и если для обычных людей они кажутся странными, то мотоциклисты очень чутко на них реагируют. Причины вполне логичны, ведь езда на двухколесном транспорте на высокой скорости – задание достаточно опасное, и во многих вещах поклонники такого досуга начинают замечать знаки. 

Есть приметы, в которых непосредственно задействованы животные, птицы и другие живые существа. Конкретней:

  • кошка перешла дорогу – ждите хорошую погоду, особенно когда животное рыжее;
  • облаяла собака – будет отличная поездка, якобы таким образом животное предрекает/желает ее. Однако если пес при этом пытался укусить, то лучше отказаться от путешествия, таким образом животное пытается предупредить об опасности;
  • врезалась птица. Тут есть 2 варианта трактовки, причем противоположные. Итак, по одной версии это предупреждение об опасности, по другой – такое себе пожелание удачной дороги;
  • птица нагадила на бак или на мотоциклиста. Тут нет вариантов – можете быть уверены, что дорога сложится удачно.

Еще одна народная примета байкеров – врезалась муха. Тут все однозначно – хорошая дорога. Особенную порадует мотоциклиста насекомое, запутавшееся в бороде. Ведь это высший уровень удачи перед поездкой.

Есть и другие приметы, например, садиться на байк только слева. Это логично, ведь, примостившись справа, рискуете просто завалить мотоцикл, упор-то слева. Прежде чем поехать в долгую дорогу, необходимо обойти вокруг байка, присесть возле него, поговорить и обязательно проверить бензобак. Логично, на пустом баке никуда не поехать.

Шлем как важный элемент примет и традиций

Яркий пример – примета, если упал шлем. Кажется, что тут необычного – неаккуратность или же невнимательность. Однако любой байкер знает: это плохой знак. Не удивляйтесь, если увидите следующие действие в качестве реакции – поплевать на то место, куда приземлился шлем и желательно потопать по нему. Еще один вариант – постучать по баку или сидению байка. Очень суеверные байкеры и вовсе откладывают поездку.

Есть еще и традиции, а не только приметы байкеров со шлемом. Итак, если эта экипировка лежит, а не находится на голове, то это просьба о помощи, причем имеет значение также и то, как размещен данный атрибут. Конкретней:

  • возле мотоцикла – нужна техпомощь. Подобное положение указывает на то, что байкеру необходима еще одна «голова», инструменты и т. д.;
  • горловиной вверх – закончилось топливо. Шлем в такой позиции как бы показывает, что сосуд пуст и в него нужно налить что-то;
  • на боку – необходима медпомощь, ведь именно в такой позиции оказывается шлем в случае ДТП.

Есть и другие приметы и традиции, связанные со шлемом, но они преимущественно индивидуальные или касаются определенной, небольшой группы. 

Традиции байкеров

Приметы и традиции байкеров разнообразные, все даже учесть сложно, ведь у многих групп, в том числе локальных, есть собственные. Поговорим об общеизвестных.

При разговоре мотоциклисты стараются не употреблять слово «последний», вместо него говорят «крайний». Эта традиция известна многим людям, не имеющим отношения к мотоциклам. Свое начало ей положили летчики, они не использовали «последний» при разговоре о полетах. У парашютистов также прыжок «крайний». В среде байкеров такая традиция известная, однако она – не всеобщее правило.

В определенной мере традицией считается содержать свой байк в чистоте, но это, скорее, необходимость. Ведь в таком виде транспорт и выглядит лучше, и в нем не скроются некоторые неисправности.

Есть свои традиции в приветствии. Если город небольшой, и, соответственно, не очень много байкеров, то они здороваются между собой поднятием руки, причем абсолютно не обязательно, что они друг друга знают лично. Если же трафик большой, то приветствие выглядит иначе – снимают ногу с подножки и отклоняют ее немного в бок. 

Мотоциклисты не ругают свой транспорт, иначе он может подвести в самый ответственный момент. Для многих байк сродни живому существу. Поэтому к нему относятся уважительно, с любовью. Как бы это ни было странно, но это работает. Для байкеров свойственны и вполне привычные традиции. Например, посидеть перед дорогой хотя бы несколько секунд. Считается, что в этом случае дорога будет удачной.

Верить или нет в приметы – каждый для себя решает сам, однако многие из них вполне логичные, поэтому как минимум знать о них так точно нужно.