О нас

Компания МОТОДОМ — лидер на моторынке Украины по продаже японских, итальянских, американских мотоциклов, скутеров, мопедов и других видов мототехники. Мы предлагаем самый большой выбор мототехники и мотоэкипировки от лучших брендовых производителей. Все товары есть в наличии в мотосалонах и на складе.

Мотосалоны в:
Днепре Киеве Одессе Харькове Ремонтная зона
в Одессе и Киеве.
Тrade-in Кубок мотодома
Мотодом Днепр
вул. Князя Ярослава Мудрого, 51
ПН-ПТ: 10:00—19:00
СБ: 10:00—16:00
ВС: Выходной
dnepr@motodom.ua Motodom Dnepr
Мотодом Киев
ул. Кировоградская 6/8
ПН-ПТ: 10:00—19:00
СБ: 10:00—16:00
ВС: Выходной
(044) 281-24-26
(044) 281-24-25
Запчасти
(093) 472-11-33
только мотоциклы
(063) 533-24-88
СТО
kiev@motodom.ua Motodom Kiev
Мотодом Одесса
ул. Разумовская, 19
ПН-ПТ: 10:00—19:00
СБ: 10:00—16:00
ВС: Выходной
(048) 784-55-54

только мотоциклы
(050) 336-03-95
только мотоциклы

odessa.acc@motodom.ua Motodom Odessa
Мотодом Харьков
Красношкольная наб., 22
ПН-ПТ: 10:00—18:00
СБ: 10:00—16:00
ВС: Выходной
kharkov.acc@motodom.ua Motodom Kharkov
Мотоцикл — это не для всех

Российские байкеры потребовали изменить законодательство: нужен отдельный закон о мотоциклистах, иначе среди молодых водителей будет все больше жертв. Инициативу мотосообщества уже поддерживают профильные депутаты.

О необходимости нового закона в среду заявил президент петербургского мотоклуба Werewolf MC Михаил Некрасов, выступая на пресс-конференции, посвященной «беспощадно растущему числу жертв в авариях с участием мотоциклистов».

«Надо не принимать дополнения по водительской категории А, а создавать отдельный закон по мототранспорту, — сказал Некрасов «Газете.Ru». — Дополнениями мы не решим проблему. Мотоцикл стал очень популярен в городе, особенно среди начинающих, неопытных водителей. Как следствие, жертв все больше. И основной контингент погибающих на дорогах — это молодые ребята».

По словам Некрасова, в новом законе необходимо увеличить возрастной ценз на право управления мотоциклом; разграничить категории водительских удостоверений на тяжелые и легкие мотоциклы; экзамены принимать не в автошколах, а в специализированных региональных мотоцентрах.

Причем получение «мотоправ» должно быть привязано к общему стажу: не управлял машиной — не получишь удостоверение даже на скутер, а сдавать на вождение необходимо на том же мотоцикле, на котором планируешь ездить.

«Я был на многих фестивалях в Штатах, в основном на мотоциклах там ездят только возрастные дядьки и тетки. Мне нравится их психология: там понимают, что управление мотоциклом требует прежде всего моральной подготовки, а потом уже технической. У всех там права категории B, а потом они получают А. Или поездят сначала на легком мотоцикле, а потом садятся на тяжелый. У нас получается, что молодой человек купил себе мотоцикл, который до 200 км/ч разгоняется, и первый же столб его».

Некрасов говорит, что байкеры уже обращались к губернатору Петербурга с просьбой построить в городе мотоцентр, который собрал бы вокруг себя всех любителей двухколесной техники. Сейчас на весь Петербург осталась всего одна мотошкола и две мотосекции для подростков. Однако чиновники спустили это обращение в комитеты, которые вынесли решение: «возможности нет, денег нет». Теперь мотоклубы будут обращаться к депутатам питерского заксобрания, чтобы помогли разработать закон и построить мотоцентр.

С идеей байкеров о новом законе согласен представитель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов, который входит в общественный совет при ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

«Сейчас подросток 16 лет может сесть за мотоцикл с объемом движка как у малолитражки, который весит в разы больше его самого, и выехать на дорогу, — говорит Холодов. — Да еще и девушку сзади посадит. Даже если мотоцикл просто упадет, без ДТП, у них будут такие травмы, что на всю жизнь останутся».

По словам Холодова, печальную статистику создают неопытные водители, которые решили попробовать новый вид развлечений. «Надо ужесточать практику получения прав», — резюмирует он.

«Жизнь изменилась, а законы остались старые, — сетует президент мотоклуба The hooligans MC Евгений Путилин. — Несоответствие везде, даже в мелочах. Например, многие мотоциклисты ездят без номеров по простой причине: они настолько огромные, что их некуда повесить на современном мотоцикле».

«Номера — как лопаты, как на тракторе, а ведь во всем мире для мотоциклов они маленькие, — говорит Путилин. — Вот у нас и возят их с собой в кофре…»

Председатель профильной комиссии по транспортному комплексу петербургского законодательного собрания Алексей Палин поддержал инициативу байкеров.

«К инициативе байкеров я отношусь уважительно. Мы давно говорили, что эти законы надо пересматривать, в частности возрастной ценз. Иначе у нас полгорода будут ездить и разбиваться на всяких бешеных табуретках. В принципе, мы уже двигаемся и работаем в этом направлении. Законодательство надо ужесточать, но взвешенно, грамотно, с учетом мнения общественности. В сентябре начнутся заседания заксобрания, и мы готовы пригласить байкеров, обсудить все эти вопросы».

В ГИБДД подтверждают, что число погибших и пострадавших мотоциклистов и скутеристов увеличивается с каждым годом.

По данным дорожной инспекции, за семь месяцев 2013 года в Петербурге

произошло 435 ДТП с участием мототранспорта. Погибли 22 человека, ранены более 400. Похожая ситуация и в Ленинградской области — 26 погибших и около 300 раненых. Такие цифры привела Татьяна Зыбина, замначальника отдела пропаганды регионального УГИБДД. «Каждый день происходит 3–5 ДТП с участием мотоциклистов, — говорит Зыбина. — Данный вид ДТП сезонный, увеличение идет с апреля. В городе зарегистрировано чуть более 100 тысяч мотоциклетных транспортных средств. За полгода зафиксировано около 1200 фактов нарушения ПДД».

По всей стране с 1 августа гаишники проводят для мотоциклистов и скутеристов специальную акцию «Шлем всему голова». «Проблема не в шлемах, а в головах, — уверен президент мотоклуба Werewolf MC Михаил Некрасов. — Необходимо изменить отношение людей к данному виду транспорта, который несет серьезную опасность. Надо понимать, что мотоцикл — это не для всех».