Защита от угона - актуальный вопрос для каждого владельца мотоцикла во все времена. Ваш мотоцикл могут украсть, чтобы просто покататься или же с целью разобрать на запчасти. Также крадут на заказ.


От угона не застрахован ни новый мотоцикл, ни старый. Стоит понимать, что единого, стопроцентного противоугонного средства не существует. Эффективным является комбинирование различных средств защиты. Здесь действует правило – лишним ничего не бывает.

Первым шагом в комплексной защите вашего байка является выбор парковки. На платной парковке мотоцикл будет под охраной и постоянным наблюдением. А это значительно уменьшает риск угона.


Также на такой парковке снижается риск порчи мотоцикла животными, случайными прохожими или пьяными компаниям. Увы, платная парковка не исключает возможность угона. К минусам можно отнести и достаточно высокую плату.

Если платной парковки поблизости нет, вы можете парковаться в поле зрения камер наблюдения (распространенный вариант для центра города), в оживленны местах, где невозможно угнать байк без свидетелей.

Чехол для мотоцикла

Вторым элементом защиты является чехол для мотоцикла. Чехол может доставить массу неудобств человеку, который захочет украсть вам мотоцикл по-тихому. Открутить детали под чехлом довольно сложно и не всегда это можно сделать быстро. Да и человек, копошащийся под чехлом, всегда привлекает внимание.

Чехол защищает байка от осадков, птиц, пыли и грязи. Но, он также снижает заметность вашего мотоцикла. Мотоцикл в чехле привлечет намного меньше внимания, чем мотоцикл без чехла.

Он способен уберечь от случайных прохожих, захотевших сделать селфи и от уличных животных. А если ваш чехол оснащен сигнализацией, то вы сразу же будете оповещены о попытке его снятия.


Когда вы определитесь с парковкой и чехлом, стоит подумать и о механической защите вашего мотоцикла от угона. Это может быть блокировка колеса скобой, замком на диск, тросом, цепью; пристегивание рамы тросом, цепью; колодки на переднее и заднее колесо.

Используя замки, тросы и цепи, помните, что их всегда можно перекусить. Вопрос лишь во времени. А если же блокировка идет через тормозной диск или переднее колесо, то открутив пару нужных болтов ее можно легко снять.

Сегодня почти все мотоциклы выпускаются с блокировкой рулевой колонки. И это тоже считается механическим средством защиты. Увы, сломав личинку замка, вы и ее легко выведите из строя. Но, повреждение блокировки рулевой колонки может активировать и другие средства защиты и увеличить время угона мотоцикла.

Большинство мотоциклов оборудованы также встроенным иммобилайзером. Он блокирует основные электроцепи мотоцикла, если совершается попытка завести мотоцикл не «своим» ключом. Увы, иммобилайзер не защитит от разбора на запчасти.

Еще одним вариантом защиты от угона считается снятие деталей с мотоцикла. Так, можно выкрутить свечи или вынуть аккумулятор. Конечно, этот способ не эффективен, если ваш мотоцикл просто решать увезти на машине. Но, он спасет от желающих уехать на вашем мотоцикле самостоятельно.

Также вы можете приковать свой мотоцикл при помощи цепи к забору или столбу. Обязательно через раму, так как ее трудно перепилить. Качественная цепь изготавливается из очень прочной стали, которая устойчива к внешним механическим воздействиям.

Придется приложить усилия для того, чтобы угнать прикованный байк. Но, такая цепь достаточно тяжелая и возить ее постоянно проблематично. К тому же не стоит забывать, что прикованный мотоцикл тоже можно угнать вместе с частью забора или столба.

Хорошим противоугонным средством можно назвать и тюнинг мотоцикла. Чем оригинальней ваш мотоцикл, тем сложнее его будет продать. Так, внешний тюнинг может перевести ваш мотоцикл из разряда обычных в разряд эксклюзивных.

Необычный рисунок на мотоцикле, фары или подсветка сделают ваш мотоцикл неповторимым и самое главное хорошо запоминающимся. А это значит, что такой мотоцикл тяжело будет продать и легко опознать среди угнанных.

И, конечно же, самым главным средством защиты от угона является сигнализация. Ее необходимо установить сразу же после покупки мотоцикла. Сигнализация оснащена сиреной и обратной связью.

Сирена спугнет животных, неопытных воров и любителей селфи, а также привлечет внимание окружающих. Ну, а благодаря обратной связи вы оперативно узнаете о возможной краже.

Минусом сигнализации является ее питание от аккумулятора. Он быстро разряжается и знающим людям его достаточно легко отключить, перерезав несколько проводков.

С сигнализацией в комплекте могут идти и различные датчики: датчик удара реагирует на удар по корпусу и колесах; датчик перемещения среагирует на попытку сместить мотоцикла с места парковки; датчик наклона сработает при снятии мотоцикла с подножки.

Ваш мотоцикл должен быть оснащен также и GPS-маяком. Это не совсем противоугонное средство. Он не спугнет воров, не сможет ни замедлить, ни предотвратить угон.

Маяк по определенному графику передает координаты нахождения мотоцикла. Поэтому в случае кражи он поможет определить местонахождение вашего мотоцикла.

Чем меньше маяк, тем лучше. Маленький маяк легко спрятать и тяжело найти. Он также должен быть полностью автономным. Выбирая маяк, обращайте внимание и на время его автономной работы.

Доставать хорошо спрятанный маяк каждые 2-3 месяца для замены батарей проблемно. Маяк можно заглушить. Но подобным занимаются профессионалы при угоне очень дорогих мотоциклов.

Как уже говорилось, наличие сигнализации это обязательный элемент защиты мотоцикла от угона, но и ей также полностью доверять не стоит. Любую сигнализацию, какой бы хорошей она не была, можно обойти.

А некачественная сигнализация способна еще и повредить мотоцикл, да и вообще не сработать. Помните об этом.

Внимательно следите за своим мотоциклом. На данный момент существует множество различных противоугонных устройств и систем от самых простеньких до очень навороченных.

Но, к сожалению, ни одно из них не даст стопроцентной гарантии от угона и разбора на запчасти. Всегда найдутся те, кто сможет их обойти или сломать, поэтому комбинируйте различные системы и устройства. Так вы сможете снизить вероятность угона.