Как защитить мотоцикл от угона — актуальный вопрос для каждого владельца байка. Транспортное средство могут украсть, чтобы просто покататься или же с целью разобрать на запчасти. Также угоняют на заказ. И от такой ситуации не застрахован ни новый мотоцикл, ни старый.

Стоит понимать, что единого, стопроцентного противоугонного средства не существует. Эффективным является комбинирование различных средств защиты. Здесь действует правило — лишним ничего не бывает. Далее в статье расскажем, как обезопасить мотоцикл от угона с помощью различных способов.

Где парковать мотоцикл, чтобы не угнали

Первым шагом в комплексной защите вашего байка является выбор парковки. На платной мотоцикл будет под охраной и постоянным наблюдением. А это значительно уменьшает (хоть и не исключает) риск угона, а также порчи животными или случайными прохожими. К минусам можно отнести достаточно высокую плату.

Если такой парковки поблизости нет, вы можете оставлять байк в поле зрения камер наблюдения (распространенный вариант для центра города), в оживленных местах, где невозможно совершить кражу без свидетелей.

Как уберечь мотоцикл от угона с помощью чехла

Чехол для байка может доставить массу неудобств человеку, который захочет украсть ваш мотоцикл «по-тихому». Открутить детали в таком случае довольно сложно, и не всегда это можно сделать быстро. Да и человек, пытающийся выполнить свои манипуляции под чехлом, обязательно привлечет внимание прохожих.

В чем еще плюсы данного аксессуара:

  • сделает ваш мотоцикл менее заметным для воров и любопытствующих;
  • защитит байк от осадков, пыли, грязи, животных;
  • если оснащен сигнализацией — оповестит вас о попытке снятия.

Из минусов — нужно будет тратить время на надевание и снимание чехла. Но это всего несколько минут, и они во много раз снизят вероятность порчи или кражи вашего байка.



Механическая защита от кражи мотоцикла

Когда вы определитесь с парковкой и чехлом, стоит подумать и о механической защите вашего байка от угона. Это могут быть, например:

  • блокировка колеса скобой, замком на диск, тросом, цепью;
  • пристегивание рамы тросом, цепью;
  • колодки на переднее и заднее колеса.

Используя замки, тросы и цепи, помните, что их всегда можно перекусить. Вопрос лишь во времени. Если блокировка идет через тормозной диск или переднее колесо, то, открутив пару нужных болтов, ее можно легко снять.

Если захотите приковать мотоцикл к забору или столбу (обязательно через раму, так как ее трудно перепилить), то выбирайте только качественные цепи, которые изготавливаются из очень прочной стали, устойчивой к внешним механическим воздействиям. Придется приложить усилия, для того чтобы угнать прикованный ей байк. Но такая цепь достаточно тяжелая, и возить ее постоянно проблематично. К тому же не стоит забывать, что байк можно угнать и вместе с частью забора или столба.

Сегодня почти все мотоциклы выпускаются с блокировкой рулевой колонки. И это тоже считается механической защитой. Увы, сломав личинку замка, и ее легко вывести из строя. Но повреждение блокировки рулевой колонки может активировать и другие противоугонные средства и увеличить время кражи мотоцикла.

Сигнализация и GPS-трекер для защиты байка

Конечно же, самым главным средством защиты от угона является сигнализация. Ее необходимо установить сразу же после покупки мотоцикла.

Сигнализация оснащена:

  • сиреной, которая привлечет внимание окружающих, спугнет животных и неопытных воров;
  • обратной связью, благодаря которой вы оперативно узнаете о возможной краже.



Минусом системы является ее питание от аккумулятора. Он быстро разряжается, и знающие люди могут достаточно легко его отключить, перерезав несколько проводков.

С сигнализацией в комплекте могут идти и различные датчики, реагирующие:

  • на удар по корпусу и колесам;
  • на попытку сместить мотоцикл с места парковки;
  • на снятие байка с подножки.

Стоит отметить, что и сигнализации также полностью доверять не стоит. Какой бы хорошей она ни была, ее можно обойти. А некачественная сигнализация способна еще и повредить мотоцикл и вообще не сработать.

Ваш байк должен быть оснащен также и GPS-маяком. Это не совсем противоугонное средство. Он не спугнет воров, не сможет ни замедлить, ни предотвратить угон. Маяк по определенному графику передает координаты нахождения вашего транспортного средства. Поэтому в случае кражи вы сможете его отследить.

Чем меньше маяк, тем лучше. Маленький легко спрятать и тяжело найти. Он также должен быть полностью автономным. Выбирая устройство, обращайте внимание и на время его автономной работы.

Стоит отметить, что маяк можно заглушить. Но подобным занимаются профессионалы при угоне очень дорогих мотоциклов. Также может быть проблемно доставать хорошо спрятанный маяк каждые 2-3 месяца для замены батарей.

Как защитить мотоцикл от угона: дополнительные способы

Большинство байков оборудованы встроенным иммобилайзером. Он блокирует основные электроцепи мотоцикла, если совершается попытка завести его не «своим» ключом. Но, увы, такой способ не защитит от разбора на запчасти.

Еще одним вариантом защиты от угона считается снятие деталей с мотоцикла. Так, можно выкрутить свечи или вынуть аккумулятор. Конечно, этот способ неэффективен, если ваш байк просто решат увезти на машине. Но он спасет от воров, намеревающихся уехать на вашем мотоцикле самостоятельно.

Хорошим противоугонным средством можно назвать и тюнинг. Необычный рисунок, фары или подсветка могут перевести ваш мотоцикл из обычных в разряд эксклюзивных и хорошо запоминающихся. Чем оригинальнее ваш байк, тем сложнее его будет продать и тем легче опознать.

Внимательно следите за своим байком. На данный момент существует множество различных способов, как обезопасить мотоцикл от угона: от самых простеньких устройств до навороченных.

Но, к сожалению, ни одно из них не даст стопроцентной защиты. Всегда найдутся те, кто сможет обойти их или сломать, поэтому комбинируйте различные системы и устройства. Так вы сможете снизить риски.