Зарядные устройства для мотоциклов

Новая аккумуляторная батарея может спокойно проработать до трех лет. Все зависит от качества аккумулятора.
Но, ее рано или поздно все же придется заряжать. Это неизбежный процесс, с которым сталкивается каждый владелец мотоцикла.
Батареи свойственно саморазряжаться, т.е. со временем она постепенно теряет энергию и таким образом разряжается. Чем больше времени вы не используете свой мотоцикл, тем выше вероятность того, что аккумулятор полностью разрядиться.
Такое происходит очень часто при консервации мотоцикла на зимний период, если не следить за уровнем энергии в течение всего простоя мотоцикла. К тому же, если вы редко катаетесь на мотоцикле, то к концу мотосезона вполне можете оказаться с почти разряженным аккумулятором.
Тут все зависит от качества вашего аккумулятора: чем он качественнее, тем лучше будет храниться мощность. Быстрая разрядка батареи может еще свидетельствовать о неисправностях проводки мотоцикла.
Аккумулятор мотоцикла необходимо регулярно заряжать. Так, вы поддержите его работоспособность и сохраните максимальный уровень его емкости. Регулярная зарядка аккумулятора продлит срок его работы и, соответственно, сбережет ваши деньги.
Если у вас кислотно-свинцовый аккумулятор, то его необходимо заряжать каждые полтора-два месяца, а гелиевые нуждаются в зарядке один-два раза в сезон. Учтите, что чем старее аккумулятор, тем чаще придется его заряжать.
Не желательно допускать полного разряда аккумулятора. Подобное грозит серьезными неисправностями. Поэтому необходимо периодично проверять заряд батареи тестером. Напряжение полностью заряженного аккумулятора достигает 12,3 вольт и выше.
Все, что ниже этого уровня, свидетельствует о необходимости подзарядки. 11-12 вольт еще допустимое напряжение. А увидев цифры меньше 11 вольт, стоит срочно подзарядить батарею. Обратите внимание, чем выше заряд аккумулятора, тем меньше времени понадобиться на его зарядку.
Все зарядные устройства для аккумуляторов мотоцикла разделяют на два вида: автоматические и обычные (неавтоматические).
Автоматические зарядные самостоятельно подбирают параметры аккумулятора и определяют требуемую силу тока, которую контролируют до полной зарядки. От вас всего лишь требуется подключить такое устройство к батарее.
А специальный датчик уведомит о завершении подзарядки. С учетом технических данных и функциональных возможностей цена таких моделей приличная. И чем больше дополнительных функций, тем дороже вам обойдется зарядное.
Обычные зарядные устройства, так же как и автоматические, очень хорошо заряжают аккумуляторы. Стоят они намного дешевле.
Но, вам придется самим контролировать процесс подзарядки. Делается это с помощью специального прибора – мультиметра или же путем выкручивания всех пробок с аккумулятора.
При выборе зарядного устройства рекомендуем обращать внимание на их технические характеристики - емкость и напряжение. Вы можете выбрать специальное устройство, подходящее для вашего мотоцикла, или же универсальное, которое будет подходить ко всем видам мототехники.
Скорость заряда батареи зависит от выходного тока. Чем он выше, тем меньше времени требуется на подзарядку. Большинство аккумуляторов имеют напряжение 12 вольт. Встречаются и зарядные мощностью 6 вольт. Поэтому желательно выбирать универсальное устройство с мощностью от 12 вольт.
Покупая зарядное, учитывайте и вид аккумулятора вашего мотоцикла. Одно устройство может заряжать сразу несколько аккумуляторов разных видов. Но, гелевые аккумуляторы потребуют специальных зарядных устройств.
Они тоже бывают автоматическими и неавтоматическими, а их цена таких устройств напрямую обусловлена наличием дополнительных функций.
Температурный диапазон всех зарядных очень высокий. Они способны качественно выполнять зарядку при температуре от + 5 до + 40. А при низких температурах их использовать не рекомендуют.
В зарядных устройствах имеет значение и длина проводов. При слишком коротких проводах могут возникнуть неудобства в подключении к электросети – они могут оказаться короткими и вам придется еще докупать отдельно кабеля.
Советуем приобретать зарядное устройство с проводами длиной от 5 м. Следует обратить внимание также на толщину кабелей. При тонких проводах зарядное устройство быстрее нагревается, так как их толщина не соответствует силе проходимого через них тока.
Отдельно стоит сказать несколько слов о возможности зарядки аккумулятора мотоцикла с помощью зарядного для автомобиля. Подобный вариант необходимо использовать очень осторожно, и лишь когда нет под рукой специальной зарядки, а зарядить надо «вот прямо сейчас».
Емкость автомобильного аккумулятора выше, чем мотоциклетного. В связи с этим, производимый ток по силе намного больше, чем необходимо для зарядки мотоциклетной батареи.
Из-за этого частое использование автомобильного зарядного довольно-таки быстро станет причиной поломки вашего аккумулятора. Применение зарядного для автомобиля возможно лишь если у вашего аккумулятора есть регулятор силы тока и вы уверены, что сила тока будет 10% от емкости вашего аккумулятора.
Абсолютно каждую батарею, не зависимо от типа, перед зарядкой рекомендуем снять с мотоцикла и дать ей немного постоять. Как только аккумулятор достигнет комнатной температуры, подключаем к нему зарядное, обязательно с соблюдением полярности.
С помощью регулятора устанавливаем силу тока на 10% от емкости вашей батареи. Заряжаем до тех пор, пока напряжение не станет равно двойному количеству банок.
Понять, когда это произойдет, можно по пузырькам, которые появятся на поверхности электролита. Как только они появятся, силу тока необходимо уменьшить ровно в два раза. Затем продолжаем заряжать батарею еще на протяжении нескольких часов.
Такая схема подходит и кислотно-свинцовым аккумуляторам, и гелевым. Но напряжение, которое получают гелевые батареи во время процесса зарядки, не должно быть больше граничного. Еще нет надобности в уменьшении в два раза силы тока, а сам процесс продолжается около девяти-десяти часов.
Если случилось так, что аккумулятор вашего мотоцикла оказался совсем разряжен, то заряжать его надо силой тока в два раза меньше, чем обычно, т.е 5% от его емкости. Длительность процесса соответственно тоже увеличится. Если это не поможет, то такой аккумулятор уже ничто не сможет реанимировать.
Оставить комментарий