Грипсы

Грипсы – ручки для руля мотоцикла.
Они являются одним из самых важных аксессуаров, главная цель которых – сделать ваши поездки на мотоцикле максимально комфортными и самое главное безопасными. К их выбору стоит отнестись очень серьезно, поскольку именно с ними вам придется контактировать каждый день.
Правильно подобранные грипсы это гарантия того, что вам будет комфортно держать руль, и он не выскочит из рук. Они обеспечивают хороший хват руля, что вместе с регулировкой седла под вас сделает поездки на мотоцикле не только удобными, но и безопасными.
Так, они увеличивают диаметр руля мотоцикла, что в свою очередь обеспечивает лучший охват ручки руля. Если ручка будет слишком толстой, кисти рук будут быстро уставать. А если тонкие – вам придется применять больше усилий для их обхвата, и в результате из-за напряжения руки тоже будут уставать.
Еще они равномерно распределяют нагрузку, которая всегда возникает при управлении мотоциклом, и способны гасить вибрацию, возникающую от ударов переднего колеса мотоцикла. А форма грипсов и материал, из которого они изготовлены, не дадут вашим ладоням скользить.
Популярными являются грипсы с подогревом. Это очень полезная функция для тех, кто рано начинает ездить на мотоцикле и поздно заканчивает сезон, или же катается зимой.
Такие ручки востребованы даже летом. С ними приятней и безопасней ездить в дождь или сильный ветер. Да и по утрам летом тоже бывает холодно.
Ну, и само собой грипсы используют как один из элементов внешнего тюнинга мотоцикла. Различные по цвету и форме они способны выделить ваш мотоцикл из ряда подобных. Параллельно это еще и элемент защиты ручек руля от повреждений во время падений.
Сегодня можно встретить грипсы из самых разных материалов, которые имеют как преимущества, так и недостатки. Так, грипсы из твердой резины износоустойчивы. Их стоимость невелика. Но к ним необходимо дополнительно приобрести еще и перчатки, поскольку возникает высокое трение для ладоней.
Такие грипсы могут фиксироваться с двух сторон при помощи специальных колец. Таким образом, будет обеспечиваться лучшее сцепление с рулем. Из минусов – слабая амортизации, а если попадет влага, то сцепление ухудшиться.
Грипсы, в основе которых мягкая резина, самые дешевые и самые легкие. Но они быстро изнашиваются.Под воздействием физических нагрузок и высоких температур происходит быстрая деформация.
Мягкая резина не способна обеспечить хорошую защиту от вибраций, а с попаданием влаги гарантировано слабое сцепление.
Очень хороший вариант – это грипсы, основным материалом которых является мягкая резина, но в местах максимального соприкосновения будет находиться более жесткий и плотный материал.
Поролоновые или силиконовые грипсы то же легкие по весу. Во время езды по асфальтированным дорогам или по дорогам с небольшими выбоинами они способны создать хорошую амортизацию.
Но такие грипсы склонны к прокручиванию и повреждениям. А если удар будет жестким, то они не погасят вибрации.
Грипсы анатомической формы разработаны по форме ладони человека. Ее сжимание будет равномерным, и вес распределиться по всей поверхности.
Таким образом, руки не будут уставать и сильно напрягаться даже во время длительных поездок. А материал, их которого они изготовлены, обладает амортизирующими свойствами. Обычно это кожа или резина.
Еще один вид – грипсы с зажимами. Их особенность, это дроссельная трубка, идущая с ними в комплекте. Она позволяет фиксировать грипсы без клея, а лишь при помощи гаечного ключа, без проволоки или иных приспособлений.
За жесткостью грипсы бывают трех категорий:
Soft – такие грипсы недолговечны, поскольку изготовлены из непрочных материалов. Но они мягкие, идеально лежат в руке и очень удобны в пользовании.
Medium – по качеству и прочности такие грипсы лучше, чем предыдущий вариант, но они и более жесткие.
Hard – имеют слабую амортизацию при ударах, но они очень прочные и качественные.
Каждая модель мотоцикла имеет свои характеристики, в том числе и в отношении аксессуаров. Так, грипсы, подходящие для скутера, будут отличаться от грипсов для спортивных или туристических мотоциклов.
У них будут совершенно разные технические параметры. Выбранные вами грипсы должны им соответствовать. Неправильно подобранные грипсы очень сильно повлияют, не в лучшую сторону, на комфорт и на безопасность при езде на мотоцикле.
Грипсы не должны давить и скользить, а также не вызывать других неудобств. А материал, из которого они изготовлены, обязан гасить вибрации.
Также, выбирайте грипсы в соответствии с типом руля вашего мотоцикла (высокий, клп-он и др.). Обращайте внимание на их длину и диаметр. Важным является и стиль вашей езды.
Грипсы подлежат замене по мере их износа, иногда с учетом времени года. Затягивать с их заменой, не рекомендуем. При разрыве грипсы грязь может попасть внутрь руля, а это грозит вам очень неприятными последствиями.
Хорошие грипсы обязательно будут плотно прилегать к трубе. Из-за этого снимать их надо очень осторожно, чтобы не повредить проводки и ручку руля. Грипсы можно снять с помощью компрессора. Это самый быстрый способ.
Наконечник компрессора вставляется между рулем и грипсой, а место стыка прижимается рукой. Подаем воздух до тех пор, пока материал не отстанет от металла. Когда это произойдет, не снижая напора воздуха, тянем грипсу к себе.
Также для снятия грипс можно использовать любую жидкую смазку. Хорошо для этой цели подойдет машинное масло Жидкость шприцем вводиться между грипсой и металлической ручкой.
При этом под ручку рекомендуется вставить проволоку, или другой жесткий предмет. После этого ручка слегка прокручивается по часовой стрелке и тянется на себя.
Как только вы снимите грипсы, руль необходимо очистить с помощью специального очистителя (https://motodom.ua/akcecuari/ximiya/) или спирта. Существует много способов надеть грипсы без проблем. Ниже приведен один из них.
Так, ручку руля необходимо смазать мыльной пеной или спиртом, а затем начать натягивать грипсу. Не рекомендуем применять в качестве смазки масло. Из-за масляной пленки ручки будут прокручиваться.
После того как вы установили обе грипсы, дайте мотоциклу постоять сутки, чтобы они подсохли и зафиксировались на руле. С грипсами в комплекте часто идет специальный клей. С его помощью они крепятся на металлической поверхности ручек руля мотоцикла.
Клей необходимо нанести как на поверхность руля, так и внутри грипсы. Установите ручку наполовину и вытрите остатки клея. Затем продолжите ее устанавливать. После того, как вы установили ручку до конца, удалите остатки клея. Тоже самое повторяем и с другой ручкой.
Если вы не уверены, что не сможете это аккуратно демонтировать старые грипсы и установить новые, лучше обратиться за помощью к профессионалам. А покупать их лучше в специализированных мотомагазинах.
В этом случае будет обеспечена гарантия и возможность замены в случае обнаружения каких-то несоответствий. С большой осторожностью стоит относиться к продукции китайского производства, под марками, имитирующими известные бренды.
Оставить комментарий